Вариативные программы физического воспитания в школе.

Вариативная - учитывает индивидуальные особенности и способности детей, региональные и национальные условия. Зависит от специализации школы, учителей, учеников. Разрабатывается методистом и учителями, согласовывается с директором школы и методическим советом.

Содержание программ по физическому воспитанию в школах.

Литература, использованная для подготовки лекции.

Список рекомендуемой литературы.

1. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.А., Инфекционные болезни, М.Медицина, 2003 г.-, 544 с.

2. Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология, М., «Гэотар», 2003 г., 765 с.

3. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Под ред.проф. Ю.В. Лобзина. Руководство для врачей. – СПб,2005,- 912 с.

4. Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней. Под ред. проф. Ю.В. Лобзина. Руководство для врачей. – СПб,2001,- 384 с.

5. Лобзин Ю.В.- Вирусные гепатиты: клиника, диагностика, лечение. – СПб, 2003 г., - 192 с.

6. Приложение к учебнику «Инфекционные болезни» (контрольные тестовые задания для самоподготовки), - М. «Гэотар», 2003 г.

7. Кафедральное методическое пособие «Вирусные гепатиты». Ставрополь, 2009 г.

1.Журналы «Эпидемиология и инфекционные болезни» за 2004 - 2009 гг.

2. Лобзин Ю.В.- Вирусные гепатиты: клиника, диагностика, лечение. – СПб, 2003 г., - 192 с.

3. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. (ред. В.И. Покровский, Н.И. Брико). ГЕОТАР-Медицина, 2008,400 с.

4. Руководство по инфекционным болезням . Под ред. проф. Ю.В. Лобзина, - СПб, 2003,1040 с.

5. Инструкция по организации наблюдения за медицинскими работниками, пострадавшими при биологической аварии. – МЗ СК, 2004 г.

6. Приказ МЗ РФ № 266 от 23.01.04 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным хроническим гепатитом В, хроническим гепатитом С».

7. Постановление правительства СК от 19.04.06. №49 п. «Об организации представления мер социальной поддержки граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями».

 

 

Программы по физическому воспитанию состоят:

- базовой части и вариативной (дифференцированной).

Базовая часть составляет основу общегосударственного стандарта, содержит общеобразовательную подготовку в сфере физической культуре и не зависит не от национальных, региональных и индивидуальных особенностей.

Распределение базовой и вариативной части:

Базовая часть(%) классы Вариативная часть(%)
70-80% Начальные 20-30%
60-70% Средние 30-40%
50-60% Старшие 40-50%

 

Базовая часть подлежит пересмотру не чаще 10 лет. Вариативная может меняться и корректироваться ежегодно.

содержания базовой программы.

Iтеоретический: история ФкиС, биомеханика физических упражнений, физиология и психология физического воспитания, значение физической культуры в формирование здорового образа жизни, физическое воспитание в семье и основы тренировки.

IIспособы двигательной деятельности: циклические виды, ациклические виды.

III способы физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, спортивные тренировки, подвижные и спортивные игры, организация досуга и здорового образа жизни, коррекция недостаточности физического развития; повышения двигательной подготовки, умственной и физической работоспособности, осуществление самоконтроля за физическим и психическим состоянием.

IV. способы спортивной деятельности осуществление соревновательной деятельности в одном или несколько видов спорта. Определение спортивных достижений, организаторские умения и навыки проведения занятий в качестве командира отделения, судьи.

Система физического воспитания детей:

1. учебная работа на уроке физической культуре.

2. физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: подвижные игры, перемены, гимнастика для глаз, спортивно-оздоровительные занятия.

3. дополнительное образование:

- внеклассные занятия ФиС (ОФП, секции)

- внеклассные физкультурно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья, праздники, соревнования по видам спорта).

- Внешкольная работа (ДЮСШОР, спортивные секции).

1. комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: Лях В.И. , Мейксон Г.Б.

2.программа физического воспитания 1-11 классов. Вишневский, Литвинов, Торкунов.

3.программа физического воспитания с направлением на развитие двигательных способностей. Лях, Мейксон.

4.региональная программа по предмету физической культуры. Выпушена Каз. ГПУ.

5.Физическая культура- образовательная программ для учащихся средних образовательных школ А. П. Матвеев.

6.антистресовая пластическая гимнастика. Сборник учебных программ. Москва-1996г.