Вникните в суть высказываний.
Четыре правила В.Л. Леви
Слабые аргументы.
Сильные аргументы.
Они не вызывают критику, их невозможно опровергнуть, разругать, не принять во внимание. Среди них можно назвать следующее:
точно установленные и взаимосвязанные факты и суждения, которые вытекают из них;
законы, уставы, руководящие документы, если они исполняются соответствуют реальной жизни;
экспериментально проверенные выводы;
заключения экспертов;
цитаты из публичных заявлений, книг признанных в этой сфере авторитетов;
показания свидетелей и очевидцев событий;
статистическая информация, если ее сбор, обработка и обобщение сделаны профессионалами-статистиками,
Они вызывают сомнения ваших оппонентов, клиентов и сотрудников. К подобным аргументам относятся:
умозаключения, основанные на двух и более отдельных фактах, связь между которыми неясна без третьего; уловки и суждения, построенные на алогизмах (алогизм - прием для разрушения логики мышления, который чаще всего применяется в юморе. Например: "Вода? Я пил ее однажды. Она не утоляет жажды"); ссылки (цитаты) на авторитеты, неизвестные или малоизвестные вашим слушателям; приемы, построенные на аналогии, и непоказательные примеры; доводы личного характера, вытекающие из обстоятельств или диктуемые побуждением, желанием; тенденциозно подобранные отступления, афоризмы и изречения; доводы, версии или обобщения, сделанные на основе догадок, (предположений) и ощущений; выводы из неполных статистических данных.
Несостоятельные аргументы.
Воспользовавшись ими, можно разоблачить, дискредитировать соперника, применившего их. К подобным аргументам можно отнести следующие:
суждения на основе подтасованных фактов;
ссылки на сомнительные, непроверенные источники;
потерявшие силу решения;
домыслы, догадки, предположения и измышления;
доводы, рассчитанные на предрассудки, невежество;
выводы, сделанные на основе фиктивных документов;
выдаваемые авансом посулы и обещания;
ложные заявления и показания;
подлог и фальсификация того, о чем говорится.
Эти правила помогают нейтрализовать аргументы эгоиста с приятными эмоциями для него и для себя.
Спрячьте, подавите свои эмоции или ослабьте их максимально и посмотрите на того, с кем вы имеете дело. Поймите его точку зрения, его обстоятельства и поставьте себя, ради себя самого, на его место. Узнайте о нем все, что возможно, заранее, изучайте его незаметно. Запоминайте имена и даты, волнующие его, а также вкусы, интересы и взгляды.