III. Наименование место происхождение товаров.
II. Промышленный образец.
В 1887 г был принят первый закон о промышленном образце в Великобритании.
Промышленный образец –относится в другом разделе в отличи от фирменного наименования и товарного знака.
Промышленный образец- это художественное или конструкторское решение внешнего вида товара, произведенного промышленным, ремесленным или кустарным способом. Промышленные образцы обладают эстетические свойства, поэтому промышленный образец- является объектом не только патентного права но и авторского права.
Существуют след виды промышленных образцов:
- Объемный- может быть макет или внешний вид машины
- Поверхностные промышленные образцы-оформление ,свет.
- Комбинированные промышленные образцы- определяют как форму товара так и внешнее оформление.
что бы промышленный образец отвечал требованиям(имел правовую охрану):
- Оригинальность
- Новизна
Промышленный образец может конфликтовать(совпадать) с определенными товарными знаками. Подается заявление на новый пром. образец, если есть совпадение с товарным знаком, то новому пром. образцу будет отказано и наоборот. Срок охраны промышленного образца в течении 15 лет(считая с даты поступления заявки а патентное ведомство) продлен не более чем на 10 лет(один раз), после этого срока прекращается и промышленный образец может быть использован без согласия любым лицом- пром. образец переходит в общественное состояние.
И промышленный образец и товарный знак направлены на индивидуализацию товара, на привлечение потребителя. Производители очень часто регистрирует пром. образец как товарный знак: так как надо платить пошлину, можно бесплатно любое кол-во раз продлять, не происходит исчерпания права на товарный знак.
Одновременная регистрация и товарного знака и промышленного образца дает ряд преимуществ:
· Такая регистрация подчеркивает абсолютную уникальность продукции
· Это невозможность для конкурентов использовать такую же упаковку
· Возможность избежать конфликтов по вопросам использования схожих упаковок
Наименование место происхождение товаров – индивидуализирует товар, под данным термином понимается обозначение ( тоже распространяется правовая охрана ) определённого места, которое стало известно в результате его использования в отношении определенных товаров. Свойства этого товара определяются природными условиями или человеческим фактором.
Признаки:
· Особые свойства товара, которые присуще только этому товару и выделяют его из однородной массы товаров.
· В наименовании- наименование географических объекта
· наличие специфических присущих географическому объекту природных условий и, или человеческого фактора
· взаимозависимость – обусловленность особых свойств товара от природных условий и или человеческого фактора
Совокупность этих признаков дает основание для правовой охраны наименования место происхождение товаров. При регистрации наименования места нахождения товара учитывается взаимообусловленность.
Основная задача охраны- что бы данное наименование не использовалась в качестве видового для товаров не обладающих такими свойствами. Право возникает при регистрации в патентном ведомстве.
В отношении нмпт действует те же понятия – где может наносится, является абсолютным субъективным исключительным правом, нарушения которые могут быть в области .
Нарушение права- то же, что и товарного знака, использование и распоряжение то же.