Отчет о прибылях и убытках.

Бухгалтерский баланс.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность как источник информационного обеспечения управления финансовой деятельностью организации

 

В системе информационного обеспечения особую роль играет финансовая (бухгалтерская) отчетность организации. Она представляет собой достаточно объективную и достоверную информационную базу, с помощью которой можно сформировать мнение об имущественном и финансовом положении организации. В соответствии с действующим законодательством бухгалтерская отчетность является открытым источником информации, а ее состав и формы представления унифицированы.

Состав, содержание отчетности и условия ее представления определяются следующими законодательными актами:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. В главе третьей данного федерального закона определены состав отчетности, а также условия ее составления и представления.

2. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчетность организации», в котором представлен состав разделов двух основных форм – бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

3. Приказ Минфина России от 2 июля 2010 года №66-н «О формах бухгалтерской отчетности организации», в котором приведены основные формы бухгалтерской отчетности.

Законодательством Российской Федерации регламентирован следующий состав бухгалтерской отчетности:

- Бухгалтерский баланс.

- Отчет о прибылях и убытках.

- Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: Отчет об изменении капитала; Отчет о движении денежных средств; Отчет о целевом использовании и полученных средств; Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

- Аудиторское заключение, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности, если она подлежит обязательному аудиту.

- Пояснительная записка.

Приведем экономическую интерпретацию основных разделов и статей отчетности.

В данной форме (Приложение 1)содержится стоимостная оценка данных об имущественном и финансовом потенциале организации. Актив баланса трактуется как имущество организации, пассив – как источники финансирования деятельности организации. Активы принято в балансе разделать на внеоборотные и оборотные активы. Статьи пассива баланса группируют в три раздела: капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства.

В данном отчете (Приложение 2) содержатся данные о доходах и расходах организации, признанных в отчетном периоде, и информация о финансовых результатах (прибылях или убытках) как разнице между доходами и расходами. Отчет формируется поквартально (по итогам 3, 6 и 9 месяцев) и по итогам финансового года. В квартальных отчетах все показатели приводятся нарастающим итогом.