PR-службы и акционеры компаний.
Социальные гарантии работников компании.
Социальные гарантии - влияют на самоощущение работника в коллективе.
В решении этой проблемы важную роль играют профсоюзные объединения, которые информируют работников об их возможностях в социальной сфере, что укрепляет их уверенность в выборе места работы.
Основные виды социальной защиты:
1.Медицинская страховка;
2.Помощь пенсионерам и поощрения за отличную работу и непрерывный стаж,
3.Финансовая помощь молодым специалистам, обучающимся в ВУЗах или в аспирантуре.
4. Реализация досуга сотрудников. В нее входят:
1. Предоставление сотрудникам значительных скидок на билеты на спортивные и культурные мероприятия;
2. Для организации отдыха работников в крупных компаниях создаются собственные туристические фирмы.
В задачиэтого подразделения входит не только предоставление сотрудникам компании путевок по сниженным ценам, но и организация групповых туристических поездок.
Особое внимание в деятельности PR-структур уделяется работе с акционерами.
В западных компаниях многие сотрудники владеют акциями компании, в которой работают.
Они испытываютна себе двойное информационное воздействие (как управленцы и как акционеры).
Главная сфера интереса акционеров: получение своевременной и точной информации о финансовом положении корпорации и о перспективах ее развития.
Существует ряд форм, в которых может быть предоставлена интересующая акционеров информация о компании:
1. Пресс-релизы, освящающие важные события в жизни компании; Их задача — обеспечить наиболее оперативное информирование всех заинтересованных лиц о событиях, влияющих на положение корпорации.
2. Брифинги, которые проводят представители топ-менеджмента для инвестиционного сообщества;
3. Личные встречипредставителей руководства компании с основными акционерами;
4. Адресная рассылка информации основным акционерам. Подготовка текстов для рассылки – задача работников PR-служб.
Основной документ компании, предназначенный для акционеров, — это годовой отчет.
Кроме негоакционеры получают различного рода документы, содержащие предварительную информацию о деятельности компании (квартальные, полугодовые отчеты).
В годовом отчете отмечены все базовые принципы деятельности компании, ее социальная миссия и ориентация на осуществление природоохранных мероприятий, спонсорскую и благотворительную активность.
Таким образом, акционеры, пусть и опосредовано, получают возможность приобщиться к проделанной компанией работе и почувствовать себя частью корпорации.
В последнее времявсе чаше ведущих акционеров приглашают кучастию в наиболее значимых событиях корпоративной жизни.
Существуют и менее важные виды деятельности, которые также связывают PR-структуры компаний и акционеров. Среди них;
1. Участие PR-подразделений в подготовке и проведении собрания акционеров.
2. Составлениефинансовых и рекламных объявлений, адресованных акционерам.
3. Тщательное изучение мнения акционеров окомпании.
4. Специальныепубликации или издания для акционеров.
5. Распространениесреди акционеров корпоративного издания.
PR-мероприятия в процессах внутрикорпоративного менеджмента:
1. Создают в корпорации тот или иной психологический климат;
2. Влияют на восприятие работником условий и целей своей деятельности, на сферу мотивации.
3. Формируют командный дух в рамках подразделения, предприятия, группы компаний.