PR-службы и акционеры компаний.

Социальные гарантии работников компании.

Социальные гарантии - влияют на самоощущение работника в коллективе.

В решении этой проблемы важную роль играют профсоюзные объединения, которые информируют работников об их возможностях в социальной сфере, что укрепляет их уверенность в выборе места работы.

 

Основные виды социальной защиты:

1.Медицинская страховка;

2.Помощь пенсионерам и поощрения за отличную работу и непрерывный стаж,

3.Финансовая помощь молодым специалистам, обучающимся в ВУЗах или в аспирантуре.

 

4. Реализация досуга сотрудников. В нее входят:

1. Предоставление сотрудникам значительных скидок на билеты на спортивные и культурные мероприятия;

2. Для организации отдыха работников в крупных компаниях создаются собственные туристические фирмы.

В задачиэтого подразделения входит не только предоставление сотрудникам компании путевок по сниженным ценам, но и организация групповых туристических поездок.

 

 

Особое внимание в деятельности PR-структур уделяется работе с акционерами.

В западных компаниях многие сотрудники владеют акциями компании, в которой работают.

Они испытываютна себе двойное информационное воздействие (как управленцы и как акционеры).

 

Главная сфера интереса акционеров: получение своевременной и точной информации о финансовом положении корпорации и о перспективах ее развития.

 

Существует ряд форм, в которых может быть предоставлена интересующая акционеров информация о компании:

1. Пресс-релизы, освящающие важные события в жизни компании; Их задача — обеспечить наиболее оперативное информирование всех заинтересованных лиц о событиях, влияющих на положение корпорации.

2. Брифинги, которые проводят представители топ-менеджмента для инвестиционного сообщества;

3. Личные встречипредставителей руководства компании с основными акционерами;

4. Адресная рассылка информации основным акционерам. Подготовка текстов для рассылки – задача работников PR-служб.

 

Основной документ компании, предназначенный для акционеров, — это годовой отчет.

Кроме негоакционеры получают различного рода документы, содержащие предварительную информацию о деятельности компании (квартальные, полугодовые отчеты).

 

В годовом отчете отмечены все базовые принципы деятельности компании, ее социальная миссия и ориентация на осуществление природоохранных мероприятий, спонсорскую и благотворительную активность.

Таким образом, акционеры, пусть и опосредовано, получают возможность приобщиться к проделанной компанией работе и почувствовать себя частью корпорации.

В последнее времявсе чаше ведущих акционеров приглашают кучастию в наиболее значимых событиях корпоративной жизни.

 

Существуют и менее важные виды деятельности, которые также связывают PR-структуры компаний и акционеров. Среди них;

1. Участие PR-подразделений в подготовке и проведении собрания акционеров.

2. Составлениефинансовых и рекламных объявлений, адресованных акционерам.

3. Тщательное изучение мнения акционеров окомпании.

4. Специальныепубликации или издания для акционеров.

5. Распространениесреди акционеров корпоративного издания.

 

PR-мероприятия в процессах внутрикорпоративного менеджмента:

1. Создают в корпорации тот или иной психологический климат;

2. Влияют на восприятие работником условий и целей своей деятельности, на сферу мотивации.

3. Формируют командный дух в рамках подразделения, предприятия, группы компаний.