Приницп преемственности корпоративной культуры.

Формирование корпоративного единства сотрудников компании.

Корпоративные мифы.

Корпоративная мифология.

PR .в процессах внутрикорпоративного менеджмента (2)

Лекция № 9.

1.Корпоративная мифология.

2.PR-службы и акционеры компаний.

Пиар-деятельность компаний связана не только с созданием атмосферы идеологического единства работников.

Специалисты по ПиАр также ответственны за создание общих стандартов корпоративного поведения.

 

При их создании, в крупных корпорациях значительную роль играет информационный фактор: статьи опринципах поведения в организации, интервью с руководством, публикующиеся в корпоративных изданиях, а также “свидетельства очевидцев”.

 

Две составляющие корпоративной культуры поведения:

Они существуютв виде ярких, притчей, анекдотов, постоянно циркулируют в компании и передаются от одного поколения сотрудников к другому.

Связаны: с созданием фирмы, жизнью ее “отцов-основателей”, яркими страницами ее истории.

В мифах рассказывается: о тех личных качествах, которые сотрудники должны проявлять в процессе своей ежедневной работы.

 

2. Создание “идеальных типов” работников.

Конструируются в зависимости от того, какие качества руководителя или рядового сотрудника являются приоритетными для развития компании в определенный период времени.

Исходя из этого, сознательно создается образ, который в дальнейшем представляется во внутрикорпоративных изданиях, центральной и региональной прессе.

 

В компаниях со стабильным развитием речь обычно идет орядовых работниках, посвятивших большую часть жизни одному предприятию.

В молодых или реформирующихся фирмах внимание обращается на динамичных руководителей среднего звена.

Цель создания корпоративной мифологии — укоренить организационную культуру компании в прошлом, сделать ее более устойчивойи в то же время способной к изменениям.

Подобные усилия важны и в периоды стабильного развития, и на этапе тех или иных преобразований.

 

 

Основные принципы корпоративного единства:

Новым сотрудникам, приходящим в компанию, необходимо доказать “историческую обоснованность” той или иной организационной структуры.

Для этих целей используют: музей компании (если он есть), лекции о прошлом фирмы, встречи с уже закончившими работу сотрудниками.

 

Во всех крупных субъектах бизнеса, при поступлении нового сотрудника на работу практикуются различные собеседования.

Они помогают новичку как можно быстрее адаптироваться кколлективу, понять принципы его работы.

 

2.Имиджевый аспект корпоративной культуры:

Принадлежность сотрудника к компании должна закрепляться не только на уровне идеологии.

Важное значение имеет и еговнешний облик, в котором должны найти отражение основные принципы и символика фирмы.

К разряду имиджевых механизмов можно отнести: использование логотипа и названия компании в интерьере зданий, на спецодежде, визитных карточках, канцелярских принадлежностях.

 

Эффективности имиджевого метода:

1.Использование в рабочем процессе одинаковых вещей сближает сотрудников.

2.Ручки или пакеты используются не только в пределах здания компании, но и в повседневной жизни. Здесь присутствует и элемент рекламы: логотип “выносится” во внешний мир. В западных компанияхсуществует практика рассылки всем интересующимся самых разных предметов с символикой фирмы.

3.использование подобных вещей служит созданию единого корпоративного стиля компании.

 

Каждая крупная компанияимеет свои корпоративные предпочтения в одежде, которые влияют на стиль работы и даже определяют настроение в коллективе.

 

 

Корпоративный стильопределяется не только одеждой. В западной практике к нему относят и особые слова и выражения, которые употребляются сотрудниками в процессе работы.