Законодательное регулирование рекламной деятельности
Цели и задачи социальной рекламы.
При установлении и поддержаниивзаимосвязей с различными категориями общественности используется такой инструмент, как социальная реклама.
Согласно ст. 18 Закона «О рекламе» социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Ее основные цели - информирование и напоминание потенциальным потребителям рекламы о необходимости:
1.соблюдения общепринятых норм человеческого общежития, гуманности и морали;
2.выполнения определенных экологических требований;
3.осуществления благотворительной деятельности;
4.соблюдения основ правовой культуры;
5.заботы о пожилых и социально незащищенных членах общества;
6.соблюдения установленных правил дорожного движения, пожарной безопасности, уплаты налогов и т. п.;
7.защиты домашних животных и др.
Особенности социальной рекламы:
1. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки.
2. Признается благотворительной и пользуется льготами осуществляемая на безвозмездной основе деятельность по производству и распространению социальной рекламы.
Общие правила взаимоотношений основных участников распространения социальной рекламы:
1.СМИ обязаны размещать социальную рекламу, предоставленную рекламодателем, в пределах 5% эфирного времени в год.
2.Рекламораспространители, не являющиеся организациями СМИ, обязаны размещать социальную рекламу в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими услуг;
3.Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах 5% годового объема производства.
Федеральный Закон «О рекламе» не допускает использование недобросовестной, недостоверной, неэтичной и других видов нелигитимной рекламы.
Виды нарушений по организации рекламы:
1. Использование отдельных нелегитимных видов рекламы;
2. Нарушение правил распространения рекламы в радио- и телепрограммах, а также в периодических рекламных изданиях;
3. не соблюдение законодательно установленных ограничений на использование наружной рекламы, а также рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях;
4. нарушение правил рекламы отдельных видов товаров (алкогольных напитков, табака и табачных изделий, медикаментов, медицинской техники, методов лечения, оружия, военной техники др.);
5. не соблюдение регламентированных законом правил рекламы финансовых, страховых, инвестированных услуг и ценных бумаг
Законом «О рекламе» предусмотрено, при установлении факта нарушения действующего законодательства о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом.
Закон «О рекламе» (ст. 30) распределяет сферы ответственности участников рекламного процесса:
1. рекламодательнесет ответственность за нарушение законода-тельства о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы
2. рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы;
3. рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.