Виды, типы и особенности рекламной политики организации.

Рекламу можно классифицировать по нескольким признакам:

1. По типу целевой аудитории выделяют:

▪ потребительскую рекламу, нацеленную на людей, покупающих товары для себя или семейных нужд;

▪ деловую рекламу, ориентированную на людей, занимающихся закупками для организаций различного типа.

2. По уровню охвата территории (по географическому признаку) реклама подразделяется на:

▪ зарубежную;

▪ общенациональную;

▪ региональную;

▪ местную.

С определенной степенью условности на основе используемых средств воздействия на целевую аудиторию можно выделить следующие виды рекламы:

4 вида рекламы по направленности воздействия:

1. Информативная реклама. Используется для информирования потребителей о продуктах и их свойствах с целью создания спроса.

Носит сугубо деловой характер и апеллирует, к разуму, а не к чувствам человека. В ней сообщаются реквизиты организации.

Чаще всего используется при рекламировании продукции производственно- технического назначения.

2.Побудительная реклама. Используется для создания выборочного спроса на какой-то продукт, путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим.

Несет эмоциональный заряд и воздействует на подсознание человека. Никаких адресов и номеров телефонов при этом не приводится.

3.Сравнительная рекламаосуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками.

Проще подчеркивать достоинства нового продукта по сравнению со своими ранее выпускавшимися продуктами.

Тяжелее проводить сравнение с продуктами конкурентов. В этом случае обычно подчеркиваются достоинства данного вида продукта без конкретного указания конкурирующих марок.

 

4. Реклама-напоминаниенапоминает потребителям о существующих продуктах.

 

Реклама находит потенциальных покупателей и стимулирует спрос. Однако выбор «купить или не купить» делает покупатель. Поэтому реклама должна быть дополнена другими методами продвижения товара. В первую очередь сам товар должен удовлетворять потребителя.

 

Эффективность рекламы оценивается не по показателю объема продаж, а по количеству контактов потенциальных покупателей.

Особенности рекламной политики в зависимости отсредств распространения.

Рекламоносители -средства распространения рекламы (печатная пресса, телевидение, радио и т.д.).

Без выбора носителей затруднительно определить тип и содержание рекламного сообщения.

Может одновременно выбираться несколько средств распространения рекламы, рассчитанных на одну или разные целевые аудитории.

 

Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы

Средство рекламы Преимущества Недостатки
Газеты Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, значительный процент «бесполезной» аудитории
Телевидение Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата   Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории
Радио Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта
Журналы Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число «вторичных» читателей Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте
Наружная реклама Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера

 

Особенности рекламы в газетах,которую можно разделить на три вида:

1.Реклама в обычных информационных газетах.

Покупатель платит за информацию, содержащуюся в газете, и рекламу он считает неприятным, но неизбежным дополнением к информации.

Реклама в информационной газете не должна превышать 40% площади.

Очень хорошо работает реклама, закамуфлированная под журналистский материал.

Более эффективно помещать рекламу не на отдельных рекламных полосах, а среди интересных статей, или в программу телевидения.

2.Реклама в специализированных рекламных газетах. Если покупатель купил такую газету, значит, покупатель сознательно хочет получить определенную рекламную информацию (о вакансиях, распродажах и т.п.) поэтому никаких ограничений по количеству рекламы нет.

 

3. Реклама в бесплатных городских газетах, типа «Экстра-М» и «Центре». Эти газеты распространяются по принципу «в каждый почтовый ящик».