Готовность работников фирмы противостоять кризису.
Поддержание дружественных отношений со СМИ.
Работа на положительную репутацию организации.
Прогнозирование кризиса.
Основные цели, средства и планирование антикризисного PR.
Две задачи антикризисного управления.
1. Минимизировать ущерб, наносимый имиджу и репутации фирмы;
2. Использоватькризис для повышения узнаваемости компании. Кризис с одной стороны, - проблема, а, с другой стороны, — возможность фирмы показать лучшие свои стороны и выявить лучших работников, обновить цели, ценности, планы; лучше подготовиться к следующему кризису.
Основныепринципы управления кризисной ситуацией:
а) Предварительная готовность к кризису;
б) Оперативность реагирования;
в) Открытость, полнота информации во время кризиса;
г) Доступность для журналистов;
д) Дедраматизация событий;
е) Сопереживание.
Кризисвсегда возникает там, где кнему никто не готов.
В России предварительные антикризисные мероприятия, проводят не более чем 15% крупных компаний.
Задача специалиста по PR — предвидеть кризис.
Направления работы для подготовки компании к возможному кризису:
Для этого необходимо: регулярноанализировать ситуацию, прогнозируя самые невыгодные для фирмы события, а также их последствия; моделироватькризисную ситуацию; обсудить возможности кризиса и антикризисные мероприятия с руководителями компании; использоватьсторонних специалистов по коммуникации во время кризиса.
Если у компании уже есть положительная репутация, то в кризисной ситуации у нее есть запас прочности.
Репутация - общее мнение о достоинствах или недостатках кого-либо или чего-либо, основанное на конкретном опыте
Репутация – это стратегический фактор, позволяющий строить долгосрочные антикризисные планы.
В ракурсе информационных технологий кризис - это событие, по вине которого организация попадает в центр внимания СМИ и других внешних аудиторий (акционеров, политиков, профсоюзных организаций).
Если отношения со СМИ ранее строились на доброжелательной основе, то они помогут справиться с ситуацией, дав сочувственные комментарии.
При подготовке к возможным кризисам, заслуживает внимания работа с руководителями компании.
Не только PR-специалисты, но и руководители должны понимать что, при кризисе им придется выдержать жесткую пресс конференцию или дать сложное интервью, от которых будет зависеть репутация фирмы.
По статистике:85% руководителей в России, перед которыми встает задача непосредственного общения с журналистами, нуждаются в специальной подготовке.
Основные действия во время наступления кризиса:
Кризис — это сложная динамическая система с сетевым строением (изменение одного элемента сильно влияет на другие).
Основная задача PR-специалиста: - определиться с главными и второстепенными целями.
В конфликтных ситуациях нельзя рассматривать только одну цель.
Глобальную цель необходимо конкретизировать и разложить на подцели.
Разом решить все проблемы невозможно. Необходимо, чтобы они стали управляемыми.
Методика решения проблем:
1. Изучить зависимость проблем друг от друга (выделить центральные проблемы и периферические);
2. Ранжировать проблемы по критерию важности;
3. Мало связанные проблемы решать делегированием (т.е. передача ответственности группам и подгруппам);
4. Выделить те признаки ситуации, которые должны сохраниться.
B результате возникает ряд промежуточных целей.
Когда цели поставлены, составляется антикризисный план.
В него входит перечень действий, которые надо предпринять в ближайшие часы, и ответственные за их выполнение.
Составляющие антикризисного плана:
1. сбор информации;
2. информирование руководства фирмы;
3. информирование органов власти;
4. постоянное общение с внешней средой;
5. связь с пострадавшими во время кризиса;
6. информирование СМИ;
7. разработка PR-плана для работы после кризиса.