Возрастная специфика.

Гендерный аспект.

Имидж женщины-лидера должен обладать иной структурой, нежели мужской. Элементы женского имиджа:

а)В имидже женщины-лидера важную роль играют: привлекательный облик, удачное оформление внешности, умелая самопрезентация, доминирующие доброжелательные эмоции;

б) Имидж прихода к власти: через целеустремленность, трудолюбие, силу личности, терпение. Женщинам-лидерам не следует полностью копировать лидеров-мужчин;

в)В отражении интеллектуальных качеств необходимо усиленно отмечать роль интуиции, гибкости;

г) Нужно подчеркивать:наличие сильной (разнополой) команды у женщины-лидера. (слабым местом в имидже женщины-лидера является действие распространенных стереотипов о меньшем потенциале у женщин)

д)При формировании имиджа женщины-лидера следует как можно больше использовать свидетельскую рекламу. Свидетелями должны быть авторитетные и уважаемые мужчины.

 

Если лидер молодто в его имидже следует:

а) Постоянно подчеркивать силу личности, большой потенциал, энергичность.

б) Отмечать динамику его профессионального роста, способность кобучению.

в) Среди интеллектуальных качеств надо выделять “новаторский, незакостенелый” стиль мышления.

(нужно рисовать образ человека, способного осуществлять позитивные перемены, и хотя это потребует от него огромных усилий — он с этим справится)

г) Особой ценностью может стать свидетельская реклама: отзывы зрелых и опытных людей.

 

Если лидер в зрелом возрасте, то в его имидже следует подчеркивать т.н. «черты отца».

а) Надо подчеркивать огромный опыт, дающий защиту от непродуманных акций, глубину ума (мудрость), рассудительность, высокий авторитет;

б) Из деловых качеств: осмотрительность и “здоровый консерватизм”.

в) Из потенциала: необходимо подчеркивать “хорошую физическую форму». Однако не стоит немолодому лидеру изображать из себя “бодрячка”. Поведение должно быть естественным - если есть неоспоримые преимущества, их нужно обязательно демонстрировать, если же их нет, то лучше не заострять на этом внимание.

 

Резюме: Сформированный позитивный имидж является одним из основных факторов успешности деятельности организации и ее руководителя.

 

Современные тенденции имиджа:

Раньше основное внимание уделялось технологической имиджмейкерской деятельности, ориентированной на манипулятивные методы.

Сейчас же многие организации стали стремиться к созданию естественного имиджа, основанного на отражении действительно сильных сторон самой организации и ее лидера.

Со ставшей уже привычной категорией “имидж” начинают конкурировать родственные — престиж, репутация, авторитетность