Принципы формирования эффективного имиджа лидера.

Виды моделей имиджа лидера или руководителя организации.

1.Трехлучевая модель имиджа лидера.

Ее отличительная особенность: группировка информации о личности лидера по трем лучам-направлениям: 1. Нравственные качества, 2.Интеллектуальность, 3. потенциал личности.

1. Нравственные качества лидера: это честность, порядочность, верность своему слову, личная скромность, альтруизм, принципиальность, патриотизм. Сейчас, одним из ярких элементов такого имиджа стала религиозность.

2. Об интеллектуальностилидера может говорить его образованность, профессиональная эрудиция, умение выдвигать идеи и способы решения проблем, развитая интуиция, опыт.

3. О потенциале лидера можно судить по высокой силе его личности, работоспособности, воле, целеустремленности, упорству, решительности, стресс-устойчивости, способности к самосовершенствованию.

Все эти качества должны быть представлены в превосходной степени.

 

2. Четырехлучевая модель имиджа лидера.

Ее разработка обусловлена недостатком первой — отсутствием в ней особо ценимых лидерских качеств - подчеркивания преимущества лидера перед другими.

 

Позитивное отношение отмечается кхаризматическим лидерам, обладающим выраженными преимуществами по сравнению с другими.

Хорошее отношение — ктак называемым бюрократическим лидерам т.е. имеющим опыт управленческой деятельности, нацеленным на саморазвитие.

Сдержанное отношение — к популистам и лидерам-радикалам.

Негативное отношение проявляется к ситуативным и теневым лидерам.

 

В этой модели выражается:

Интеллектуальность - склонностью к прогрессивной инновационной деятельности.

Нравственные качества — заботой о людях, добрым отношением к ним.

 

3.Трехлучевая модель типа “личность — деятельность — отношения”.

Разработана с опорой на психологические исследования.

В ней образ человека складывается не только на основе его привлекательных качеств, но обязательно на успешности деятельности поведения, отношений и общения.

(у нас люди склонны экстраполировать прежние успехи или неудачи на деятельность будущую)

О качествах личности судят по ее поступкам и отношениям.

Данная модель намного ближе к нашей реальности. Отмеченные в других моделях качества могут входить в структуру данной модели.

(особенно у нас ценится позиция “служителя общества”).

 

4.Многофакторная модель имиджа лидера, руководителя. Она “вычисляется” в результате выявления социальных ожиданий относительно желаемых качеств лидера и руководителя.