Основные направление деятельности PR-служб бизнес-компаний.
Кадровая проблема.
Проблемы формирования ПиАр в России.
Проблемы становления PR в сфере российского бизнеса:
1. Отсутствие у представителей бизнеса цивилизованных правил и привычек общения с общественностью;
2. Стремление многих компаний “находиться в тени”, отсутствие понимания и потребности в общественном диалоге;
3. Неоднозначная коммуникационная стратегия бизнес-компаний, Различие интересов, целей и задач, как между разными компаниями, так и внутри одной организации;
4. Необходимость выработки собственных подходов кроссийскому потребителю.
Речь: Б.Василенко, руководитель управления общественных связей нефтяной компании “ЛУКОЙЛ”.
«Пиарщики обязаны не только заниматься пропагандой своей компании, но и оказывать непосредственное влияние на формирование ее политики. Цель подобного рода деятельности пиаровских служб — привести стратегию деятельности компании в соответствие с истинными интересами нации и ее ключевых сегментов, независимо от того, приносит ли это конкретный доход самой корпорации».
Главные проблемы бизнеса в России
1. Проблема этики.
В сфере бизнес-PR используются: компромат, вульгарная полемика, заказные статьи, публичное сведение счетов, подкуп журналистов - т.н. “черный PR”.
Причины: 1) Неэтичность рыночных отношений, связанная с периодом первоначального накопления капитала;
2) Отсутствием необходимых законодательных регуляторов взаимодействий бизнес-структур на “общественной сцене”.
Это совмещение функций PR-менеджеров с функциями менеджеров по маркетингу, рекламе. Каждая компания разрабатывает собственное видение места и функций PR-службы. Нередко сотрудник одновременно занимается маркетингом, рекламой, организацией выставок, контактами со СМИ.
Отсутствие квалифицированных кадров для PR-служб. Вузы не специализируются на подготовке сотрудников для коммерческих компаний. Не учитывается специфика различных сфер бизнеса.
Плюсы рынка бизнес-PR: общественное мнение становится более просвещенным и в ответ на появление очередного информационного компромата все чаше задается вопрос: кому это выгодно?
Основные направления деятельности PR-служб бизнес-компаний.
1.Управление репутацией.
За последние 15 лет ценность компаний стала определяться ее репутацией и клиентурой. При оценке акций западных компаний учитывается стоимость нематериальных активов, а вложения капитала них, в ряде отраслей превышают затраты на приобретение материальных активов.
Биржевая стоимость компании Соса-Cola только на 4% состоит из чистых материальных активов. И этот феномен относится не только к производителям потребительских товаров. У British Petroleum материальные активы составляют 29%, у компании Intel — 17%.
Основные компоненты формирования репутации:
1. Взаимоотношения с клиентами;
2. Политика компании (этические нормы и правила);
3. Позиционирование компании на рынке (внешняя атрибутика, участие в профессиональных сообществах);
4. Психологический климат в коллективе (доверие, удовлетворенность и степень участия в делах компании);
5. Сотрудники (авторитет первых лиц);
6. Практика работы на рынке (история компании и ее бизнес-опыт);
7. Финансовая стабильность, размеры и динамика развития компании;
8. Участие в общественно значимых акциях (благотворительность, спонсорство);
9. Интеллектуальный и научный потенциал компании.
Значение репутации растет: в 1993 году только 5% российских топ-менеджеров считало репутацию важным фактором, в 1999 году — 55%.
Существует ряд отраслей, ккоторым приковано особое внимание общественности: энергосбережение, охрана и сбережение природных ресурсов, охрана окружающей среды, защита прав человека, здоровье, безопасность и благосостояние людей, зашита инвесторов, контроль качества и безопасности товаров и услуг.
Для компаний, работающих в этих отраслях особенно важна правильно организованная управленческая стратегия.