Основные направление деятельности PR-служб бизнес-компаний.

Кадровая проблема.

Проблемы формирования ПиАр в России.

 

Проблемы становления PR в сфере российского бизнеса:

1. Отсутствие у представителей бизнеса цивилизованных правил и привычек общения с общественностью;

2. Стремление многих компаний “находиться в тени”, отсутствие понимания и потребности в общественном диалоге;

3. Неоднозначная коммуникационная стратегия бизнес-компаний, Различие интересов, целей и задач, как между разными компаниями, так и внутри одной организации;

4. Необходимость выработки собственных подходов кроссийскому потребителю.

 

Речь: Б.Василенко, руководитель управления общественных связей нефтяной компании “ЛУКОЙЛ”.

«Пиарщики обязаны не только заниматься пропагандой своей компании, но и оказывать непосредственное влияние на формирование ее политики. Цель подобного рода деятельности пиаровских служб — привести стратегию деятельности компании в соответствие с истинными интересами нации и ее ключевых сегментов, независимо от того, приносит ли это конкретный доход самой корпорации».

 

Главные проблемы бизнеса в России

1. Проблема этики.

В сфере бизнес-PR используются: компромат, вульгарная полемика, заказные статьи, публичное сведение счетов, подкуп журналистов - т.н. “черный PR”.

Причины: 1) Неэтичность рыночных отношений, связанная с периодом первоначального накопления капитала;

2) Отсутствием необходимых законодательных регуляторов взаимодействий бизнес-структур на “общественной сцене”.

 

Это совмещение функций PR-менеджеров с функциями менеджеров по маркетингу, рекламе. Каждая компания разрабатывает собственное видение места и функций PR-службы. Нередко сотрудник одновременно занимается маркетингом, рекламой, организацией выставок, контактами со СМИ.

 

Отсутствие квалифицированных кадров для PR-служб. Вузы не специализируются на подготовке сотрудников для коммерческих компаний. Не учитывается специфика различных сфер бизнеса.

 

Плюсы рынка бизнес-PR: общественное мнение становится более просвещенным и в ответ на появление очередного информационного компромата все чаше задается вопрос: кому это выгодно?

 

Основные направления деятельности PR-служб бизнес-компаний.

1.Управление репутацией.

За последние 15 лет ценность компаний стала определяться ее репутацией и клиентурой. При оценке акций западных компаний учитывается стоимость нематериальных активов, а вложения капитала них, в ряде отраслей превышают затраты на приобретение материальных активов.

 

Биржевая стоимость компании Соса-Cola только на 4% состоит из чистых материальных активов. И этот феномен относится не только к производителям потребительских товаров. У British Petroleum материальные активы составляют 29%, у компании Intel17%.

 

Основные компоненты формирования репутации:

1. Взаимоотношения с клиентами;

2. Политика компании (этические нормы и правила);

3. Позиционирование компании на рынке (внешняя атрибутика, участие в профессиональных сообществах);

4. Психологический климат в коллективе (доверие, удовлетворенность и степень участия в делах компании);

5. Сотрудники (авторитет первых лиц);

6. Практика работы на рынке (история компании и ее бизнес-опыт);

7. Финансовая стабильность, размеры и динамика развития компании;

8. Участие в общественно значимых акциях (благотворительность, спонсорство);

9. Интеллектуальный и научный потенциал компании.

Значение репутации растет: в 1993 году только 5% российских топ-менеджеров считало репутацию важным фактором, в 1999 году — 55%.

Существует ряд отраслей, ккоторым приковано особое внимание общественности: энергосбережение, охрана и сбережение природных ресурсов, охрана окружающей среды, защита прав человека, здоровье, безопасность и благосостояние людей, зашита инвесторов, контроль качества и безопасности товаров и услуг.

Для компаний, работающих в этих отраслях особенно важна правильно организованная управленческая стратегия.