Особенности, цели и задачи PR в бизнес-сфере.

PR в бизнесе (1).

Лекция 8.

1. Особенности, цели и задачи PR в бизнес-сфере.

2. Основные направления деятельности PR-служб бизнес-компаний.

 

 

По выражению Ж.Сегела, коммуникация будет первым бизнесом третьего тысячелетия.

В бизнесе перед PR стоят две основные задачи.

1) обеспечивать необходимый уровень понимания между: клиентами, акционерами и персоналом.

2) Содействовать продвижению товаров и услуг компании в конкурентной среде.

 

Специалисты в области PR как социальные посредники: помогают руководителям бизнеса преобразовывать прагматичные коммерческие цели в разумное общественно-приемлемое поведение.

 

Комплекс задач PR-специалистов в бизнесе:

1. Обеспечение планомерной программы коммуникаций как части управления организацией;

2. Содействие формированию имиджа компании;

3. Анализ влияния экономической и социальной деятельности компании на общественность;

4. Организация и поддержание эффективного взаимодействия компании и общественности;

5. Обеспечение управления конфликтами между компанией и общественностью;

6. Формирование “общественного лица” компании;

7. Создание доброжелательной атмосферы внутри компании в целях повышения эффективности работы.

 

Эти задачи актуальны для PR-служб любых общественных институтов. Но PR в бизнесе обладает, несомненно, и определенной спецификой.

Особенности PR в бизнес структурах:

1. PR в бизнес-структурах должен способствовать достижению целейкомпании — росту прибыли в условиях конкурентности;

2. Влияние PRна конечный результат деятельности не всегда поддается оценке; нередко PR служит для продвижения товаров или услуг;

3. “Эгоистичность” самой природы капитала, невнимательное отношение коммерсантов к запросам общественности. Бизнесдолжен быть не только экономическим, но и социальным институтом;

4. В России по-прежнему существует отрицательное отношение общества кпредпринимательству. PR бизнеса встречает у населения недоверие;

5. Бизнес-структуры часто становятся участниками конфликтных ситуаций. Роль PR-служб заключается в прогнозировании конфликтов.

6. Взаимоотношения со СМИ у представителей бизнеса строятся на коммерческой основе.

Названные выше особенности PR в сфере бизнеса меняются в зависимости от философии поведения компаний.

 

Сейчас выделено две концепции в подходе ксвязям с общественностью:

1) Первая концепция - PR —это искусство управления предприятием, в котором гуманистические ценности должны предшествовать коммерческим.

2) Вторая концепция рассматривает PR в коммерческой сфере исключительно в связи с целями и развитием компании. Задачи PR здесь: облегчения проникновения продукции фирмы, благодаря потоку симпатии и доверия.


В европейской системе связей с общественностью в бизнесе преобладает концепция “предприятия — гражданина”.

Инструменты PR здесь: служат целям сглаживания конфликтов между корпорацией и обществом.

 

В 70-е годы 20 века появилась опасность распространения второй концепции - сведения функций связей с общественностью кподдержке товаров и услуг.

Это время роста движений за защиту потребителей и защитников окружающей среды. Они предъявило новые требования кPR-специалистам, работающим в бизнесе.

Использование бизнесом комбинированных приемов PR и рекламы привело ктому, что особое значение приобрело стратегическое планирование, координирующее все элементы интегрированных коммуникаций.

 

В 80-х гг. обозначился период социальной ответственности корпораций.

Классическим примером нового подхода стали действия компании “Джонсон и Джонсон” в связи с отравлением тайленолом: компания предоставила прессе всю требуемую информацию, ответственно реагировала на общественный интерес к болезненной для производителя ситуации

Появились новые формы сотрудничества бизнеса с общественными структурами – программы поддержки школ, строительства и реконструкции дорог, социального сектора.

 

Серьезную роль начала играть в PR работе - организация корпоративной благотворительности. Она все чаще рассматривается как обязательная часть корпоративной деятельности.

Кчислу благотворительных акций относят:

1. Улучшение качества жизни служащих;

2. Поддержку культуры, литературы, искусства, здравоохранения;

 

Важнейшие задачикоторые в будущем будут определять роль PR в бизнесе:

1. Разработка общей политики корпорации. Влияние на принятие неблагоприятных для бизнеса законов;

2. Выявление и отслеживание проблем во внутренней и внешней деятельности корпорации.

3. Превращение высшего руководителя в спикера корпорации. Участие высшего руководства в решении вопросов, связанных с публичной политикой фирмы