Основные функции ПиАР в современном обществе.

Идеология PRнаходит свое выражение в конкретных функциях, которые призваны выполнять PR- структуры. Современные исследователи предлагают разные модели классификации функций PR.

Функции «ПиАР» по Филиппу Буари:

1. продвижение доброжелательности (promoting goodwill);

2. снабжение информацией общественности (releasing information to the Public);

3. создание или укрепление имиджа (creating or reinforcing an image);

4. непосредственное продвижение продукта или услуги (directly promoting а product or service);

5. противодействие негативному паблисити (counteracting negative publicity);

6. воздействие на внутренние коммуникации (handling internal communications);

7. продвижение и планирование событий (promoting and planning events).

 

Функции «ПиАР» по Норману Стоуну:

Поддерживать деловые цели; объяснять политику; увеличивать понимание; сосредотачиватьвнимание на проблемах; поощрятьобсуждение; помогать изменять восприятие, мнение и поведение; формировать влиятельные позиции; мотивировать штатный персонал; укреплять маркетинговые и коммерческие усилия; строитьи поддерживать репутацию; восстанавливатьдоверие; иметь некоторое влияние на ценности специфической группы или общества в целом.

 

Российские специалисты предлагают свою трактовку функций PR. Они выделяют следующие функции:

— Аналитическо-прогностическая функция связана с выработкой информационной политики, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий и явлений в их динамике.

Она включает: изучение общественных партнеров PR, анализ конкретных ситуаций деятельности, оценку состояния общественного мнения, реакций населения на действия властей, подготовку данных для принятия эффективных решений.

— Организационно-технологическая функция — это совокупные меры и действия по организации и проведению активных акций, PR-кампаний, деловых встреч, конференций, других акций.

— Информационно-коммуникативная функция предполагает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы. Необходимой не только для партнеров, но и для поддержания социально-психологического климата внутри организации, соблюдения служебной этики.

— Коммуникативно-методическая функция — консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью, разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и PR-кампаний.

Как управленческая функция “паблик рилейшнз” включает следующие элементы:

— Прогнозирование, анализ и интерпретацию общественной мнения, настроений и проблем, которые могут повлиять - или иную сторону — на действия и планы организации.

— Консультирование руководства на всех уровнях организации по вопросам выбора направлений деятельности и информированной политики с учетом их последствий для общества, а также социальной и гражданкой ответственности организации.

— Исследование, реализация и оценка программ деятельности и информационной политики, позволяющих добиться общественного понимания на основе информированности. Это дает возможность организации достичь стоящих перед ней целей.

— Планирование и реализацию намерений организации повлиять в нужном направлении на общественную политику.

— Постановку целей, планирование, формирование бюджета. Набор и обучение персонала, разработку оборудования - коротко говоря, управление ресурсами, необходимыми для всего, сказанного выше.

 

Основные характеристики «Паблик Рилейшенз»:

1.В основе PR лежит соглашение, согласие, сотрудничествомежду организацией и общественностью, от которой зависит успех ее деятельности.

2.PR — это идеология и технология управления, влияние на сознание человека, определенных групп, общества в целом.

3.PR — это планируемые и продолжительные усилия по сбору, анализу и передаче информации, организации общения.

4.Деятельность PR-структур включает разработку рекомендаций для организации и осуществление программ действий, способствующих взаимопониманию с ее общественностью.

5.Деятельность PR-структур направлена не только вовне, но и внутрь, для достижения корпоративного взаимопонимания.

 

Связи с общественностьюстали сегодня важным фактором успеха любой организации, искусством формировать ее индивидуальность, управлять корпоративной репутацией. Одновременно они являются неотъемлемым звеном в современных управленческих процессах, перспективным ресурсом государственной власти в интересах всего общества.