Силы дополнительного сопротивления движению

Поезда

Расчет основного удельного сопротивления движению

Основного удельного сопротивления движению

Основные формулы для расчета сил

 

Рассмотренные выше составляющие сил сопротивления движению зависят от большого числа факторов, в том числе случайных, учет которых приводит к чрезмерному усложнению расчетов. Поэтому при тяговых расчетах основное удельное сопротивление ЭПС вычисляют по эмпирическим формулам, приводимым для наиболее распространенных типов подвижного состава в справочниках и ПТР отдельно для звеньевого (стыкового) и бесстыкового пути, а для локомотивов, электро- и дизель-поездов - в режиме тяги или электрического торможения (под током) и на холостом ходу (выбег или механическое торможение). Некоторые из основных формул сведем в таблицу.

 

Тип подвижного состава и режим работы Основное удельное сопротивление движению (Н/кН) при V (км/ч)
Электровозы и тепловозы а) на звеньевом пути: - тяга и электрическое торможение - выбег и механическое торможение б) на бесстыковом пути: - тяга и электрическое торможение - выбег и механическое торможение Электропоезда ЭР1,ЭР2,ЭР9 а) на звеньевом пути: - тяга - выбег б) на бесстыковом пути: - тяга - выбег   Четырехосные грузовые груженые вагоны - с подшипниками скольжения (звеньевой путь)   - с роликовыми подшипниками (звеньевой путь)   Цельнометаллические вагоны - на роликовых подшипниках (бесстыковой путь)     w0/=1.9 + 0.01V + 0.0003V2 wx=2.4 + 0.011V + 0.00035V2   w0/=1.9 + 0.008V + 0.00025V2 wx=2.4 + 0.009V + 0.00035V2   w0/=1.1 + 0.012V + 0.000267V2 wx=1.24 + 0.02V + 0.000267V2 w0/=1.1 + 0.01V + 0.000227V2 wx=1.24 + 0.018V + 0.000227V2            

 

Здесь mО -средняя масса приходящаяся на ось.

При определении основного удельного сопротивления движению, возможно, также пользоваться графиками. Так, например, для электровозов такой график, построенный по формулам из таблицы, приведен ниже.

 

(Н/кН) wO/, wX

 


wX

 

wO/

V

0 20 40 60 80 100 км/ч

 

 

Основное сопротивление движению для каждого вида подвижного состава равно произведению удельной силы сопротивления движению локомотива или вагона на их вес.

Сопротивление движению локомотива в зависимости от режима его работы рассчитывается по разным формулам (см. таблицу). Поэтому целесообразно вначале определить сопротивление движению состава, а затем локомотива в нужном режиме.

Основное сопротивление движению состава находят как сумму сопротивлений движению каждого типа вагонов:

 

WO// = wO1//m1g + wO2//m2g + ... + wOn//mng (Н),

 

где wO1//,wO2//, ..., wOn// - основное удельное сопротивление каждого типа вагонов, входящих в состав;

m1, m2, ..., mn - массы соответствующих типов вагонов (т).

Основное удельное сопротивление движению состава:

 

(Н/кН),

 

где mC - масса состава, равняя сумме масс вагонов (т)

Если соотношение вагонов различных типов в составе задают в процентах по массе вагонов, то:

 

(Н/кН),

 

где p1, р2, ... , рn - процентное соотношение масс вагонов различных типов.

Основное сопротивление движению локомотива:

 

WO/ = wO/×mЛ×g (Н),

 

где mЛ - масса локомотива (т), wO/ - основное удельное сопротивление движению локомотива (из таблицы ПТР).

Основное сопротивление движению поезда определяют как сумму основных сопротивлений движению локомотива и состава.

Движение под током (тяга или электрическое торможение)

WО = WO/ + WO//.

 

Удельное сопротивление движению поезда

 

,

 

где m - масса поезда (т).

Движение в режиме холостого хода (выбег или механическое торможение)

 

WОХ = WХ/ + WO//.

 

Удельное сопротивление движению поезда

.

 

Следует помнить, что удельные силы сопротивления движению поезда определяют не как сумму удельных сил каждого вагона и локомотива, а как средневзвешенную величину.