Силы дополнительного сопротивления движению
Поезда
Расчет основного удельного сопротивления движению
Основного удельного сопротивления движению
Основные формулы для расчета сил
Рассмотренные выше составляющие сил сопротивления движению зависят от большого числа факторов, в том числе случайных, учет которых приводит к чрезмерному усложнению расчетов. Поэтому при тяговых расчетах основное удельное сопротивление ЭПС вычисляют по эмпирическим формулам, приводимым для наиболее распространенных типов подвижного состава в справочниках и ПТР отдельно для звеньевого (стыкового) и бесстыкового пути, а для локомотивов, электро- и дизель-поездов - в режиме тяги или электрического торможения (под током) и на холостом ходу (выбег или механическое торможение). Некоторые из основных формул сведем в таблицу.
Тип подвижного состава и режим работы | Основное удельное сопротивление движению (Н/кН) при V (км/ч) |
Электровозы и тепловозы а) на звеньевом пути: - тяга и электрическое торможение - выбег и механическое торможение б) на бесстыковом пути: - тяга и электрическое торможение - выбег и механическое торможение Электропоезда ЭР1,ЭР2,ЭР9 а) на звеньевом пути: - тяга - выбег б) на бесстыковом пути: - тяга - выбег Четырехосные грузовые груженые вагоны - с подшипниками скольжения (звеньевой путь) - с роликовыми подшипниками (звеньевой путь) Цельнометаллические вагоны - на роликовых подшипниках (бесстыковой путь) | w0/=1.9 + 0.01V + 0.0003V2 wx=2.4 + 0.011V + 0.00035V2 w0/=1.9 + 0.008V + 0.00025V2 wx=2.4 + 0.009V + 0.00035V2 w0/=1.1 + 0.012V + 0.000267V2 wx=1.24 + 0.02V + 0.000267V2 w0/=1.1 + 0.01V + 0.000227V2 wx=1.24 + 0.018V + 0.000227V2 |
Здесь mО -средняя масса приходящаяся на ось.
При определении основного удельного сопротивления движению, возможно, также пользоваться графиками. Так, например, для электровозов такой график, построенный по формулам из таблицы, приведен ниже.
(Н/кН) wO/, wX
wX
wO/
V
0 20 40 60 80 100 км/ч
Основное сопротивление движению для каждого вида подвижного состава равно произведению удельной силы сопротивления движению локомотива или вагона на их вес.
Сопротивление движению локомотива в зависимости от режима его работы рассчитывается по разным формулам (см. таблицу). Поэтому целесообразно вначале определить сопротивление движению состава, а затем локомотива в нужном режиме.
Основное сопротивление движению состава находят как сумму сопротивлений движению каждого типа вагонов:
WO// = wO1//m1g + wO2//m2g + ... + wOn//mng (Н),
где wO1//,wO2//, ..., wOn// - основное удельное сопротивление каждого типа вагонов, входящих в состав;
m1, m2, ..., mn - массы соответствующих типов вагонов (т).
Основное удельное сопротивление движению состава:
(Н/кН),
где mC - масса состава, равняя сумме масс вагонов (т)
Если соотношение вагонов различных типов в составе задают в процентах по массе вагонов, то:
(Н/кН),
где p1, р2, ... , рn - процентное соотношение масс вагонов различных типов.
Основное сопротивление движению локомотива:
WO/ = wO/×mЛ×g (Н),
где mЛ - масса локомотива (т), wO/ - основное удельное сопротивление движению локомотива (из таблицы ПТР).
Основное сопротивление движению поезда определяют как сумму основных сопротивлений движению локомотива и состава.
Движение под током (тяга или электрическое торможение)
WО = WO/ + WO//.
Удельное сопротивление движению поезда
,
где m - масса поезда (т).
Движение в режиме холостого хода (выбег или механическое торможение)
WОХ = WХ/ + WO//.
Удельное сопротивление движению поезда
.
Следует помнить, что удельные силы сопротивления движению поезда определяют не как сумму удельных сил каждого вагона и локомотива, а как средневзвешенную величину.