Устройство, виды, режимы работы, требования, предъявляемые к контрольно-кассовому оборудованию, правила эксплуатации и техники безопасности

По­требность в весах для продажи товаров непосредственно продавцами на рабочем месте равна числу рабочих мест. Модель весов подбирается таким образом, чтобы макси­мальный предел взвешивания был не менее максимально возможного веса продаваемого товара.

Технические характеристики, определяющие критерии выбора

Наибольший предел взвешивания, кг От 6 до 15
Наименьший предел взвешивания, кг От 0,04 до 0,02
Дискретность отчета, г От 2/5 до 1/2
Индикация 6 - масса, 6 - цена, 6 - стоимость
Клавиатура 26 клавиш
Питание 220В, 50Гц (через адаптер), встр. акк., авто акк
Диапазон рабочих температур, oC от -10oC до +40oC или от +10oC до +40oC
Габариты, мм 344x396x212
Платформа, мм 300x290
Масса, кг 5,6

 

 

Определив необходимый тип весов, приступают к рас­чету потребности в весах для конкретного магазина.

Потребность в весах при фасовке товаров определяется по формуле:

К = О/Р

К— потребное количество весов, шт.;

0 — количество фасуемого за смену товара, кг;

Р — производительность фасовки на заданной модели весов (кг/ч).

 

Для определения фактической потребности весов к рас­четной потребности прибавляются контрольные весы в тор­говом зале и резервные из расчета на каждые четверо по­требных весов — одни резервные.

Критерии выбора:

1)Функциональное назначение, определяемое способом установки и максимальными пределами взвешивания.

2)Количество рабочих мест продавцов в отделах с весовым товаром.

3)Наличие в технологическом процессе магазина операций по предварительной фасовке товаров: одни рабочие весы на каждого работника- фасовщика + одни резервные на 4 рабочих весов.

4)Тип/формат торгового предприятия, метод продажи товаров. В магазине самообслуживания используются электрические весы с этикетопечатающим устройством. В магазине при торговле через прилавок используются механические весы; электронные весы без этикетопечатающего устройства.

5)Габариты товаров (соответствие размерам приёмной площадке)

6)Объём работы электрических весов (повышается объём, то повышается цена)

7)Продовольственный и непродовольствееный магазин

8)Наличие на предприятии приёмочной и разгрузочной (для них напольные весы)

9)Возможность стационарной установки весов

10)Расчётный критерий потребности весов (для настольных весов), . Общее количество весов: рабочие весы + резервные (1 на 4 рабочих) + 1 контрольные на каждую товарную группу.

 

Контрольно-кассовое оборудование: классификация, регистрация в НИ, критерии выбора

Нормативно-правовая база:

1) ФЗ РФ №54 ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и/или расчетов с использованием платёжных карт».

2) Постановление правительства РФ от 23 июля 2007 года №470 «Положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»

3) Постановление РФ 23 января 2007 года №39 «Об утверждении правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений»

4) Типовые правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с начелением, утверждённые Мин.Фином России 30 августа 1993 года №104.

Контрольно-кассовая техника (ККТ) –это оборудование, предназначенное для учёта товародвижения; для государственного контроля за налично-денежным оборотом и безналичной деятельности торговых предприятий; для контроля администрации торговых предприятий за работой кассиров.

Виды ККМ:

По функциональным возможностям:

1. Автономная ККМ (АККМ) –это машины, выполняющие стандартный набор функций, расширение функциональных возможностей которых достигается путём подключения к дополнительным устройствам ввода-вывода информации (к компьютеру, сканерам, весам).

Компактные, небольшие, большая часть портативны (переносные). Портативные ККМ могут работать без постоянного подключения к электросети, на батарейках (36-48 часов).

2. Активная системна ККМ (АСККМ) –это машина, которая работает в компьютерно-кассовой системе и управляет этой системой.

Виды:

Ø Кассовый терминал

Ø Компьютерные кассы

Ø Посттерминалы

АСККМ имеют самый широкий функциональный ряд по вводу-выводу; хранению; обработки; отображению. Возможность автоматизированного учёта товародвижения до 50 тыс. наименований товаров.

3. Пассивная система ККМ (ПСККМ) -это машина, которая работает в компьютерно-кассовой системе, но не управляет этой системой. Могут использоваться как автономны, выполняя стандартный набор функций (на средних торговых предприятиях). Чтобы расширить функциональные возможности необходимо приобрести пакеты прикладных программ. Ведёт учёт до 8 тыс. наименований товаров.

4. Фискальный регистратор -этоККМ, представляющий собой принтер с фискальной памятью, которая работает только в составе с компьютером.

 

Порядок регистрации и снятии с учёта ККТ в налоговых органах:

В соответствии с ФЗ №54 все ККМ должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту учёта торговой организации или индивидуального предпринимателя.

Регистрацияпроизводиться в соответствии с постановлением от 23 июля 2007 года.

Порядок регистрации включает 2 этапа:

Ø Пользователь ККТ должен заключить договор с поставщиком или с ЦТО на техническое обслуживание ККТ.

Ø Подать заявление о регистрации ККТ в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или по месту регистрации торгового предприятия.

К заявлению прилагается:

ü Паспорт ККТ

ü Договор, заключенный с ЦТО или СТО.

Регистрация осуществляется в течении 5-ти рабочих дней. Регистрация включает в себя процедуры:

· Сведения о ККТ вносят в книгу «Учёта о ККТ»

· Делается отметка о регистрации в паспорте ККТ

· Пользователю выдаётся карточка регистрации ККТ

· Возвращаются документы

Перерегистрацияосуществляется также по заявлению в течении 5-ти рабочих дней, прилагается: паспорт ККТ и карточка регистрации ККТ. В паспорте делается отметка о перерегистрации и заверяется печатью налогового органа, в карточке регистрации делается тоже отметка.

Случаи перерегистрации:

1.При смене/изменении названия организации или при изменении фамилии индивидуального предпринимателя.

2.При изменении места нахождения организации или изменении места жительства индивидуального предпринимателя.

3.При реорганизации предприятия.

4.При Государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если его деятельность ранее была прекращена на определённый срок.

5.О внесении изменения в уставной капитал предприятия.

Снятие с учётапроизводиться в налоговом органе по 2-ум основаниям:

§ По инициативе налогового органа в случае прекращения срока эксплуатации ККТ.

§ По инициативе владельца: он подаёт заявление в налоговый орган по месту регистрации ККТ и прилагает к заявлению паспорт, карточку регистрации ККТ и в течении 5-ти рабочих дней налоговый орган обязан снять ККТ с учёта. В паспорте, карточке регистрации (остаётся в налоговом органе), в книге учёта ККТ делается отметка заверяемая печатью налогового органа.

 

ККМ –это сложная счётно-суммирующая и чекопечатающая машина, состоящая из множества узлов, деталей, механизмов.

Основные узлы ККМ:

1.Устройство ввода – клавиши для набора сумм, номеров секций («счётчики» (номера счётчиков)); номера и контроля кассира; программирования данных, печатаемых на чеке; клавиша сброса, коррекции, аннулирования, предварительного итога, частного итога, итога по секции, по машине и т.д.

Количество клавиш определяется типом и видом ККМ.

2.Устройство индексации включает 2 индикатора.

3.Оперативно запоминающее устройство (ОЗУ)

· Суммирующие – для учёта поступающих денег нарастающим итогом.

ü Секционные – суммируют по секциям

ü Итоговые – суммируют по кассе

ü Для частных итогов – подсчитывают сумму покупки одного покупателя, после чего обнуляются.

Секционные и итоговые имеют ёмкость равную 9 разрядов (9.999.999.99) после этого обнуляются. Могут принудительно обнуляться (не работниками магазина)

· Контрольные

ü 1-ый – показывает сколько раз снимали принудительно показания с суммирующих счётчиков.

ü 2-ой – считает сколько раз суммирующие счётчики автоматически переводились на нули набора полной ёмкости.

Ёмкость: 4 разряда (9999). После набора полной ёмкости автоматически переводиться на нули, нет принудительного перевода.

· Операционные подсчитывают количество операций проведённых через ККМ. Ёмкость 4-5 разрядов в зависимости от вида и марки. Могут быть принудительно переведены на нули с составлением соответствующего акта.

4.Чекопечатающий узел (принтер чеков и контрольных лент) состоит из печатающих дисков, механизма окрашивания, устройства чековой ленты и контрольной ленты. Ширина лент бывает разная в зависимости от вида ККМ.

5.Замки и ключи идут в комплекте с ККМ от производителя

6.Постамент – на чём стоит ККМ

7.Корпус

8.Денежный ящик (может быть встроен в постамент)

Общие требования к ККТ:

1. Требования, содержащиеся в ФЗ РФ №54:

ü ККТ должна быть включена в Государственный реестр, причём необходимо строго соблюдать сферы применения ККТ в соответствие с Государственным реестром.

ü ККТ должна быть зарегистрирована в органах налоговой инспекции.

ü ККТ должна быть исправна и опломбирована в уставном порядке.

В соответствии с типовыми правилами эксплуатации ККМ неисправной считается ККМ, которая:

· Не печатает, печатает неразборчиво или печатает не полностью на чеке предусмотренные реквизиты.

· Не печатает, печатает не полностью, не разборчиво контрольную ленту и другие данные, предусмотренные техническими характеристиками машины.

· Не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требования к ККМ и её фискальной памяти (долговременный, электро-независимый элемент ККМ, хранящий информацию о всех проведённых операциях)

· Не позволяет получить данные фискальной памяти необходимые для осуществления контроля налоговыми органами.

· Применяет прикладные программы не допущенные к ГМЭКам (Государственная Межведомственная Экспортная Комиссия) к использованию с конкретной моделью ККМ.

2. Требования, предъявляемые постановлением правительства РФ от 23 июля 2007 года №470.

Ø ККТ должна иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков.

Ø ККТ должна обеспечивать возможность вывода информации из фискальной памяти на контрольной ленте.

Ø Должна регистрировать на кассовом чеке и в контрольной ленте фискального режима.

Ø Должна эксплуатироваться в фискальном режиме.

Ø ККМ должна блокировать в фискальном режиме информацию при условии отсутствия признаков фискального режима.

Ø ККМ должна иметь часы реального времени.

Ø Должна обеспечиваться технической поддержкой ЦТО и СТО (Станция Технического Обслуживания).

Ø Должна быть исправна.

Ø Должна соответствовать образцу аналогичной модели, приставленному в федеральном агентстве по промышленности.

Ø Должна иметь паспорт установленного образца.

Ø Должна иметь эксплуатационную документацию.

Ø Должна иметь знак «Государственный реестр» и знак «Сервисное обслуживание» (Голограмма)

Основные режимы работы:

1)Кассовый – печатаются чеки

2)Режим отчётов – для оформления отчётных документов:

ü Х-отчёт – промежуточный отчёт с фиксированием реквизитов и суммой на момент снятия отчёт. Х-отчёт для сдачи денежной выручки инкассатору в середине рабочего дня (или старшему кассиру); при возникновении споров с покупателями; для проведения контрольных проверок по инициативе администрации.

ü Z-отчёт – это дневной отчёт с обнулением информации в оперативной памяти и с занесением информации в фискальную память. Этот отчёт снимается работником администрации, старшим кассиром, гл. бухгалтером и т.д. Зафиксирована итоговая выручка за весь день; показания рабочих регистров на начало и конец рабочего дня; количество денег; количество денег, возвращённых по чекам покупателям; суммы скидок; аннулированная информация.