Организация и технология транспортно – экспедиционных операций.

Путевой лист.

Является основным документом первичного учёта, определяющим совместно с ТТН при перевозке грузов:

- показатели для учёта работы подвижного состава и водителя,

- служит для начисления з/пл. водителю,

- для осуществления расчётов за перевозки грузов.

Путевые листы изготавливаются двух форм:

1. Форма № 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам.

2. Форма № 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Путевые листы выдаются водителю под расписку диспетчером организации или уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

Выданный п.л. должен иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

П.л. имеет отрывной талон, который заполняет заказчик Отрывной талон является основанием для предъявления автопредприятием счёта на оплату транспортных услуг и прилагается к нему (счёту).

П.л. остаётся в организации – владельце автотранспорта.

Т/э обслуживание –вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами, с использованием собственных или арендованных помещений, транспортных и других технических средств, с целью организации перевозки груза и предоставления дополнительных услуг грузовладельцу за его счёт (ГК РФ).

Данный вид деятельности осуществляется при наличии лицензии на транспортно- экспедиционное обслуживание (Т).

Многие коммерческие торговые предприятия заключают договора с АТП или другими организациями не только на перевозку грузов, а договора транспортно – экспедиционного обслуживания (при наличии у них лицензии на данный вид деятельности).

Основная услуга – перевозка грузов.

Дополнительные услуги, предоставляемые за отдельную плату:

- оформление сопроводительных документов;

- проверка количества и состояния груза;

- погрузка и выгрузка груза;

- упаковка и маркировка груза;

- хранение груза;

- получение груза в пункте назначения;

- сопровождение груза;

- уплата пошлин, сборов;

- выполнение таможенных формальностей.

 

Договор транспортной экспедиции составляется в соответствии с ГК РФ.Оформление и содержание аналогично «Договорам перевозки грузов» на авто, за исключением подробного перечня видов услуг и расчёт за них.

(гл. 25, ст.804 – 806).

В письменной форме.

1. Цель договора.

Оговорить конкретный перечень услуг и их расчёт.

2. Ответственность транспортно – экспедиционного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору. Оговорить размер возмещаемых убытков (если вина т/э предприятия или экспедитора) и взыскание неустойки сверх возмещаемых убытков.

3. Обязанности клиента:

- предоставить экспедитору полную информацию о свойствах груза, условиях его перевозки, сроках доставки и т.д..

Если клиент этого не сделал, то экспедитор вправе отказаться от выполнения своих функций. Экспедитор должен проверить полученную информацию и, если обнаружит неполноту или др. недостатки, то он обязан сообщить об этом клиенту и запросить у него дополнительные данные.

Может быть предусмотрен раздел «Исполнение обязанностей третьим лицом». В этом случае т/э предприятие не освобождается от ответственности за исполнение обязательств договора.

Ст.806 ГК РФ разрешает односторонний отказ от исполнения договора. Но сторона – инициатор должна предупредить о своём решении другую сторону в разумный срок и возместить другой стороне убытки, вызванные расторжением договора.