Определение миссии, концепции и стратегии развития марки
ТЕМА 3. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ОБРАЗ МАРКИ
МОДУЛЬ 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ТОРГОВОЙ МАРКИ
После того, как решение необходимости торговой марки для компании принято, перед ней истает серьезная и ответственная задача — создание торговой марки.
Разрабатывая свою торговую марку, компания или агентство, выполняющее заказ компании на создание торговой марки, должно совершить ряд последовательных действий:
§ определить миссию марки;
§ определить и сформулировать философию марки;
§ разработать концепцию и стратегию развития марки;
§ сформировать систему стратегических образов марки;
§ определить корпоративные символы, название марки;
§ создать систему коммуникаций марки.
Большинство ж признанных сегодня марок — это грамотно разработанные и управляемые брэнды. Следует различать корпоративные марки (производителей товаров, торговых организаций, других компаний) и марки товаров и услуг.
Логика разработки марки предполагает внутренний и внешний маркетинг. Марка фиксирует свои собственные стандарты. Она должна им соответствовать, транспонироваться на товар иотвечать ожиданиям клиента. Следуя законам создания торговой марки, можно сформировать успешный брэнд. Именно к этому стремится любая компания, принявшая решение о необходимости торговой марки.
Рассмотрим более подробно технологию создания торговой марки.
В процессе формирования торговой марки различают несколько этапов. На схеме 1 показано направление развития торговой марки или этапы ее создания.
Схема 1 – Система марки (пирамида торговой марки)
Территория вне марки: постоянные колебания рынка,