В чем заключается роль субъектной позиции студента в процессе формирования профессионально-педагогической культуры.

Под субъектной позицией студента понимается качественная характеристика личности студента, проявляющаяся в устойчивой системе отношений студента к действительности

(к образовательному процессу в педагогическом образовательном учреждении), выражающаяся в его активности, целенаправленности действий, самостоятельности, самоопределении, креативности, свободе выбора механизмов формирования профессионально – педагогической культуры.

Формирование субъектности студента происходит путем саморазвития в учебно-профессиональной деятельности, в процессе профессиональной подготовки.

 

Опишите сущность культуры управления в сфере образования.

В культуру управления в сфере образования входят:

· профессиональные знания в конкретной сфере деятельности, включающие владение методологией их совершенствования, углубления и обновления;

· организаторские способности и навыки управленческой деятельности, ориентированные на использование новейших достижений в области технических, естественных и социально-гуманитарных наук;

· искусство делового общения, основанное на соблюдении норм служебного, речевого этикета;

· компетентность в области психолого-педагогических проблем управления, учитывающих социально-психологические особенности поведения людей в организованном сообществе;

· общий культурный кругозор, сформированный на основе усвоения общезначимых ценностей мировой и национальной культуры;

· нравственный облик, соответствующий общегуманистическим нравственным идеалам.

Совокупность социальных качеств субъекта управления позволяет выйти на оценку такой его интегральной характеристики как управленческая культура