Задачи и функции службы документационного обеспечения в банке
Организация службы документационного обеспечения в банке
Тема № 5. Документирование управленческой деятельности банка
Документирование управленческой деятельности банка заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. в создании управленческих документов.
Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы, факсограммы, машинограммы), а также на искусственных языках с использованием новых носителей (диски, кристаллы и др.).
Задачи и функции службы документационного обеспечения в банке.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность служб документационного обеспечения.
Взаимодействие службы документационного обеспечения с другими подразделениями
Службой документационного обеспечения управления (ДОУ)называют структурное подразделение, на которое возложены делопроизводственные операции (регистрация, контроль, исполнение, хранение, использование документов и т.п.).
Основными задачами службы ДОУ являются:
Ø организация делопроизводства;
Ø ведение делопроизводства;
Ø совершенствование делопроизводства
Структурными подразделениями службы ДОУ в зависимости от уровня организации и объема документов являются:
Ø управления делами;
Ø управление делопроизводством;
Ø канцелярия;
Ø отдел ДОУ;
Ø секретариат (дирекция)
Ø инспекция при руководителе.
Делопроизводство в банке осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, секретарем руководителя или другим должностным лицом банка.
На службу ДОУ возлагается решение следующих задач:
§ обеспечение единого порядка работы с документами в банке, начиная с их создания (получения) и до отправки или сдачи в архив;
§ установление организационно-правового положения, структуры, функций, прав и ответственности служб, занятых документационным обеспечением;
§ определение должностного состава и квалификационных требований к работникам этих служб; создание для них единой нормативно-методической базы (инструкций, положений, рекомендаций и др.);
§ разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию ДП (ДОУ);
§ участие в разработке и использование в практической деятельности средств и методы автоматизированной обработки документов на базе ПЭВМ.
В соответствии с возложенными задачами служба ДП (ДОУ) осуществляет следующие функции:
В области документирования:
Ø проектирование бланков документов;
Ø организация по поручению руководства банка подготовки проектов ряда документов, их оформления и выпуска;
Ø обеспечение машинописного изготовления документов, стенографирование, копирование и тиражирование документов;
Ø упорядочение документальной базы, соблюдение правил подготовки и оформления документов;
Ø контроль за качественной подготовкой и оформлением документов, сокращением ненужной переписки, сроками прохождения, согласования и исполнения документов;
Ø автоматизированная подготовка документов;
В области организации работы с документами:
Ø определение порядка прохождения и обработки документов;
Ø прием, отправка, экспедиционная отправка документов; предварительное рассмотрение;
Ø регистрация и учет документов, ведение журналов и картотек;
Ø организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству банка поступающих, внутренних и отправляемых документов;
Ø организация контроля исполнения документов, регулирование хода исполнения, обобщение сведений о результатах исполнения документов;
Ø использование в процессе регистрации, учета, контроля исполнения, поиска новейших средств вычислительной техники;
Ø составление номенклатуры дел банка;
Ø обеспечение формирования дел, оперативного хранения документов и дел; подготовка дел к сдаче в архив банка.
В области методической работы:
Ø методическое руководство и осуществление контроля за организацией работы с документами в структурных подразделениях банка;
Ø повышение квалификации работников службы делопроизводства (ДОУ) в структурных подразделениях банка;
Ø изучение передового опыта организации работы с документами в государственных структурах.