ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
Докладная записка – документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
Докладная записка составляется как по личной инициативе автора (должностного лица), так и по указанию (письменному или устному) руководителя.
По содержанию докладные записки подразделяются на инициативные, информационные и отчетные.
Инициативная докладная записка составляется с целью побудить адресата принять определенное решение, поэтому в тексте содержатся конкретные предложения, рекомендации или выводы.
Информационная докладная записка составляется регулярно и содержит информацию о деталях или методах выполнения работы.
Отчетные докладные записки информируют о завершении работы, ее этапа, выполнении указаний, распоряжений и т.п.
В зависимости от адресата докладные записки бывают внутренними (действуют внутри организации) и внешними (направлены в вышестоящие или другие организации).
Внутренние записки пишут на листе бумаги (можно рукописным способом) формата A4 или A5. Подписывает их автор-составитель.
Внешние записки оформляют на общем бланке организации формата A4. Подписывает их руководитель организации.
Датой документа считается дата ее подписания.
Текст докладной записки делится на две части. Первая – изложение фактов, послуживших причиной ее составления, вторая – выводы, мнения составителя – организации или должностного лица.
Реквизиты внутренней ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ:
· наименование структурного подразделения – автора документа;
· наименование вида документа – ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА;
· дата, номер;
· адресат;
· заголовок;
· текст;
· приложение (если есть);
· подпись;
· отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
Реквизиты внешней ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ:
· наименование организации (наименование министерства или ведомства, структурного подразделения) – автора документа;
· наименование вида документа – ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА;
· дата, номер;
· место издания;
· адресат;
· заголовок;
· текст;
· приложение (если есть);
· подпись;
· отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, программы, отчета и т.д.), или объясняющий причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения какого-либо поручения.
Объяснительные записки, как приложение к основному документу, поясняющие и дополняющие его, оформляют на общих бланках. Подписывает такую записку руководитель.
Объяснительные записки, где объясняются причины поведения, поступки, ситуации, составляют отдельные работники. Как и внутренние докладные записки, они могут быть оформлены рукописным способом на стандартном листе бумаги. Подписывают такие записки составители.
Реквизиты ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ:
· наименование организации (наименование министерства или ведомства, структурного подразделения) – автора документа;
· наименование вида документа – ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;
· дата, номер;
· заголовок;
· текст;
· подпись;
· отметка об исполнении документа и направлении его в дело.