Предисловие

 

Самостоятельная работа студента в колледже является одной из основных форм учебной деятельности, и тем не менее значительное количество студентов признается в необходимости специального обучения методике текущего, рубежного и итогового контроля.

Нам представляется, что успешное прохождение «контрольных точек» образовательного процесса – не главное, главное – это формирование методической системы учения и самоконтроля, которая позволит специалисту уверено осуществлять свою практическую деятельность на протяжении последующей профессиональной жизни. Такая цель была поставлена нами в предлагаемом учебном пособии. Поэтому оно выходит за рамки стандартных рекомендаций, т. к. ориентирует студентов на мотивированное включение в учебную и научно-исследовательскую деятельность.

Студентам следует обратить внимание на методологическую систему общеучебных умений, с помощью которых можно успешно выполнить курсовую и дипломную работу:

1) организационные (прежде всего внутренняя организации и мобилизация творческого потенциала, а также внешняя организация – рабочего места, времени и т. д.);

2) интеллектуальные (умение выделить главное, а значит, правильно поставить цель; умение анализировать, классифицировать, индуктивные и дедуктивные умения и т. д.);

3) информационные (умение извлечь информацию из найденных источников, динамическое и вдумчивое чтение, умение фиксировать необходимую информацию, прежде чем она станет знанием);

4) коммуникативные (умение слушать, говорить и излагать свои мысли письменно, вести диалог).

 

Уважаемые студенты! Желаем вам успехов!

Авторы

 

Формирование информационной культуры