Многочисленных факторов.

Покупательский спрос формируется как результат воздействия

Необходимые условия для коммерческой деятельности

Для осуществления коммерческой деятельности необходимо наличие двух обязательных условий: наличие рынка и собствен­ности.

Рынок – это место купли-продажи товаров и услуг. Различают рынок потребительских товаров и услуг, рынок средств производства, рынок труда, рынок ценных бумаг (фондо­вый), рынок информации.

По территориальному признаку рынок подразделяется на внут­ренний и внешний.

- внутренний рынок — это рынок страны, кото­рый непосредственно обслуживает сферы промышленного и личного потребления;

- внешний рынок — это экспортно-импортные отношения.

Рынок определяют товарное предложение и покупательский спрос.

Товарное предложение представляет собой продукт, который уже находится на рынке или может быть на него доставлен. Товарное предложение характеризуется количественными и качественными показателями. Количественным показателем является объем то­варного предложения, выраженный в денежных или натураль­ных единицах (тоннах, килограммах, штуках и т.д.). Качествен­ным показателем товарного предложения служит ассортимент то­варов.

Покупательский спрос - это вынесенная на рынок платеже­способная потребность населения. Следовательно, спрос выража­ет нe все потребности, а только ту их частъ, которая может бъгть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения и цен, складывающихся на рынке.

Как и преддожение, спрос имеет количественную и качествен­ную характеристику. Количественной характеристикой служит ве­личина (объем) спроса. Она определяется наибольшим количе­ством товара, который покупатель готов купить no предложен­ной цене за некоторый период времени. Качественной характерис­тикой является ассортимент товаров, на которые предъявлен спрос.

 

Экономические факторы - объем и структура товарного пред­ложения, все виды доходов и сбережений, нетоварные расходы населения, уровень и соотношение цен на товары и услуги, жи­лищное строительство, качество товара.

Социальные факторы - социальная и профессиональная струк­тура населения, национальные и трудовые особенности, тради­ции, привычки, мода и моральный износ имеющегося товара.

Демографические факторы - общая численность населения, воз­растной, половой, этнический состав населения, расселение пo территории страны, миграция, рождаемость и смертность, сред­няя продолжительность жизни, количество браков и разводов, размер и состав семьи, уровень здоровья населения.

Национальные факторы - наличие единых традиционных куль­турных ценностей и норм поведения, межличностных отноше­ний, отношение к обществу и государству, природным ресурсам.

Природно-климатические факторы - деление территории стра­ны на экономико-географические регионы, продолжительность времен года, влажность, среднегодовая температура.

Торгово-организационные факторы - наличие товаров в торго­вой сети, обеспеченность торговой площадью, развитие рекламы. Товарное предложение и покупательский спрос противостоят друг другу, регулятором отношений между ними является цена.

В зависимости от соотношения спроса и предложения различа­ют «рынок продавца» и «рынок покупателя».

В том случае, если спрос значительно превышает предложение товара, то имеет место «рынок продавца». Наиболее активными деятелями такого рынка являются покупатели; товарный ассорти­мент беден; конкуренция отсутствует: покупатель вынужден брать то, что предлагает производитель (торговец), не предъявляя осо­бых требований к качеству товара. Такой рынок называют также дефицитным.

Для «рынка покупателя» характерно превышение предложения над спросом, даже не слишком большое. Наиболее активны на этом рынке продавцы, которые ведут активную конкуренцию меж­ду собой, используя для этого политику цен, рекламу и иные методы воздействия на покупателя. Здесь для покупателя уже от­крывается возможность выбора товара.

Собственность – это право обладания имуществом, которое позволяет владельцу собственности (собственнику) определять, каким образом и в каких целях использовано имущество.