Многочисленных факторов.
Покупательский спрос формируется как результат воздействия
Необходимые условия для коммерческой деятельности
Для осуществления коммерческой деятельности необходимо наличие двух обязательных условий: наличие рынка и собственности.
Рынок – это место купли-продажи товаров и услуг. Различают рынок потребительских товаров и услуг, рынок средств производства, рынок труда, рынок ценных бумаг (фондовый), рынок информации.
По территориальному признаку рынок подразделяется на внутренний и внешний.
- внутренний рынок — это рынок страны, который непосредственно обслуживает сферы промышленного и личного потребления;
- внешний рынок — это экспортно-импортные отношения.
Рынок определяют товарное предложение и покупательский спрос.
Товарное предложение представляет собой продукт, который уже находится на рынке или может быть на него доставлен. Товарное предложение характеризуется количественными и качественными показателями. Количественным показателем является объем товарного предложения, выраженный в денежных или натуральных единицах (тоннах, килограммах, штуках и т.д.). Качественным показателем товарного предложения служит ассортимент товаров.
Покупательский спрос - это вынесенная на рынок платежеспособная потребность населения. Следовательно, спрос выражает нe все потребности, а только ту их частъ, которая может бъгть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения и цен, складывающихся на рынке.
Как и преддожение, спрос имеет количественную и качественную характеристику. Количественной характеристикой служит величина (объем) спроса. Она определяется наибольшим количеством товара, который покупатель готов купить no предложенной цене за некоторый период времени. Качественной характеристикой является ассортимент товаров, на которые предъявлен спрос.
Экономические факторы - объем и структура товарного предложения, все виды доходов и сбережений, нетоварные расходы населения, уровень и соотношение цен на товары и услуги, жилищное строительство, качество товара.
Социальные факторы - социальная и профессиональная структура населения, национальные и трудовые особенности, традиции, привычки, мода и моральный износ имеющегося товара.
Демографические факторы - общая численность населения, возрастной, половой, этнический состав населения, расселение пo территории страны, миграция, рождаемость и смертность, средняя продолжительность жизни, количество браков и разводов, размер и состав семьи, уровень здоровья населения.
Национальные факторы - наличие единых традиционных культурных ценностей и норм поведения, межличностных отношений, отношение к обществу и государству, природным ресурсам.
Природно-климатические факторы - деление территории страны на экономико-географические регионы, продолжительность времен года, влажность, среднегодовая температура.
Торгово-организационные факторы - наличие товаров в торговой сети, обеспеченность торговой площадью, развитие рекламы. Товарное предложение и покупательский спрос противостоят друг другу, регулятором отношений между ними является цена.
В зависимости от соотношения спроса и предложения различают «рынок продавца» и «рынок покупателя».
В том случае, если спрос значительно превышает предложение товара, то имеет место «рынок продавца». Наиболее активными деятелями такого рынка являются покупатели; товарный ассортимент беден; конкуренция отсутствует: покупатель вынужден брать то, что предлагает производитель (торговец), не предъявляя особых требований к качеству товара. Такой рынок называют также дефицитным.
Для «рынка покупателя» характерно превышение предложения над спросом, даже не слишком большое. Наиболее активны на этом рынке продавцы, которые ведут активную конкуренцию между собой, используя для этого политику цен, рекламу и иные методы воздействия на покупателя. Здесь для покупателя уже открывается возможность выбора товара.
Собственность – это право обладания имуществом, которое позволяет владельцу собственности (собственнику) определять, каким образом и в каких целях использовано имущество.