Создание трехмерных объектов.

Трехмерное моделирование.

Расстояние между столбцами (): Массив блоков, созданных командой МINSERT (МВСТАВИТЬ), является единым объектом и не расчленяется командой EXPLODE(РАСЧЛЕНИТЬ).   Команда INSERT (ВСТАВИТЬ) может быть использована и для вставки в текущий рисунок файлов других рисунков с образованием описаний блоков, одноименных вставляемым файлам. Этой цели в диалоговом окне Insert (Вставка блока) служит кнопка Browse (Обзор), которая вызывает диалоговое окно выбора файла. В этом окне вы можете указать графический файл (с расширением dwg), который будет импортирован в текущий рисунок. Предположим, вы выбрали для вставки файл с полным именем d:\our\build0\zim.dwg. Тогда система AutoCAD образует в вашем рисунке новое описание блока с именем ZIM, а в поле Path (Путь) диалогового окна Insert (Вставка блока) будет занесено значение d:\our\build0. После закрытия диалогового окна с помощью кнопки ОКна поле текущего рисунка окажется вхождение блока с изображением вставленного файла. В качестве базовой точки вставляемого блока берется точка с нулевыми координатами (изменить координаты базовой точки можно с помощью системной переменной INSBASE). Если в диалоговом окне Insert (Вставка блока) установлен флажок Explode (Расчленить), то описание блока не образуется, а новый файл просто копируется в текущей рисунок с параметрами вставки.

Сети (поверхности)

Для того чтобы при тонировании поверхности объектов были непрозрачными, они должны быть созданы специальным образом.

Для непрозрачных треугольников и четырехугольников в AutoCAD есть специальный объект - грань. Непрерывно расположенные грани могут объединяться в "сеть". Поверхности очень многих трехмерных объектов могут быть представлены в виде сетей. Сеть хотя и является приближенным представлением объекта, но дает достаточно много информации о его форме и размерах.

В падающем меню Draw | Surfaces | 3D Surfaces(Рисование | Поверхности | ЗМ поверхности). На экране появится диалоговое окно 3D Objects(3M объекты) .

В этом окне доступны 9 объектов (Box3d(ЗМ яшик), Pyramid(Пирамида), Wedge(Клин), Dome(Купол), Sphere(Сфера), Cone(Конус), Torus(Top), Dish(Чаша) и Mesh(Сеть)), которые после задания параметров будут построены в текущем рисунке поверхностями в виде сетей с четырехугольными и треугольными ячейками. Все клетки (ячейки) таких поверхностей непрозрачны для операций скрытия невидимых линий, раскрашивания и тонирования.

В панели инструментов Surfaces(Поверхности) собраны кнопки всех основных операций с гранями и сетями.

Рассмотрим кнопки этой панели.

Первая кнопка вызывает команду рисования плоских четырехугольников SOLID (ФИГУРА). Команда строит примитивы, называемые SOLID (ФИГУРА). Фигуры обладают дополнительным свойством - они являются непрозрачными, благодаря чему их кнопка включена в панель Surfaces(Поверхности). Фигура является плоским (двумерным) объектом и располагается в плоскости, параллельной плоскости XYтекущей системы координат.

Команда 3DFACE (3-ГРАНЬ), которой соответствуют кнопка панели инструментов Surfaces(Поверхности) и пункт падающего меню Draw | Surfaces | 3D Face(Рисование Поверхность ЗМ грань), строит также четырехугольные примитивы, но они являются уже трехмерными объектами, вершины которых могут не лежать в одной плоскости.

Следующие восемь кнопок позволяют создавать (Box3d(ЗМ яшик), Wedge(Клин), Pyramid(Пирамида), Cone(Конус), Sphere(Сфера), Dome(Купол), Dish(Чаша), Torus(Top).

Следующие две кнопки позволяют создавать сетиMesh(Сеть).

Кнопка, которой соответствует команда REVSURF (П-ВРАЩ). Команда позволяет получить поверхность, образующуюся в пространстве при вращении линии вокруг отрезка.

Остальные три кнопки панели инструментов Surfaces(Поверхности) выполняют следующие операции:

  • - создает поверхность сдвига, получаемую от движения одной кривой вдоль другой (команда TABSURF (П-СДВИГ));
  • - создает поверхность соединения, возникающую при плавном переходе от одной линии к другой (команда RULESURF (П-СОЕД));
  • - создает поверхность Кунса между четырьмя кромками, образующими замкнутый криволинейный четырехугольник (команда EDGESURF (П-КРОМКА)).

При построении поверхностей вращения размер сети определяется значениями системных переменных SURFTAB1 и SURFTAB2. Они определяют количество прямолинейных сегментов, которыми аппроксимируются в обоих направлениях криволинейные участки используемых в построении сетей линий. Стандартные значения этих переменных равны 6.

Для изменения значения системной переменной используют команду SETVAR.

Области

Область - это двумерный объект, который ограничен замкнутым контуром и имеет внутренность. В области могут присутствовать отверстия. Области можно вычитать и складывать. Они непрозрачны (кроме участков, которые являются отверстиями). Аналогом области является тонкая листовая деталь, в которой могут иметься вырезы. Но самое главное - области могут использоваться для построения тел сложной формы (с помощью выдавливания и вращения), что нам понадобится в следующем разделе.

Любой плоский замкнутый контур (окружность, замкнутую полилинию, отрезки в форме замкнутой ломаной и другие подобные им объекты) можно сделать областью. Для этого используется команда REGION (ОБЛАСТЬ), которой соответствуют кнопка панели инструментов Draw(Рисование) и пункт Region(Область) падающего меню Draw(Рисование).

Команда REGION (ОБЛАСТЬ) запрашивает объекты и по окончании и выбора сообщает о количестве созданных областей. Одной командой может быть создано несколько областей, если указанные пользователем объекты удовлетворяют необходимым требованиям. На рисунке показаны примеры трех контуров, которые могут быть преобразованы в области. В то же время четыре отрезка в правой части графического экрана не могут быть превращены в область, т. к. не образуют единого замкнутого контура (их нужно предварительно обрезать).