Current line-width is 0.0000

Specify start point

Укажите начальную точку

После ввода координат первой точки в командной строке появляется сообщение о текущей толщине полилинии, а в следующей строке приводится запрос системы и список параметров команды:

Specify next point or (Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width)

Текущая ширина линии равна 0.0000

Задайте следующую точку или (Дуга/Замкни/Полуширина/Длина/

Отмени/Ширина)

По умолчанию команда использует режим вычерчивания отрезков прямых линий. Возможные ответы: ввод координат следующей точки любым способом или выбор ключа. Ключи:

Arc – переключает в режим построения дуги;

Close – замыкает прямолинейным сегментом конечную точку полилинии с ее началом;

Halfwidth – задает половину ширины сегмента полилинии;

Length – создает новый сегмент полилинии того же направления, что и предыдущий, с заданной длиной;

Undo – удаляет последний построенный сегмент;

Width – задает ширину следующего сегмента полилинии.

Ключи в режиме построения дуги:

Angle – центральный угол;

Center – точка центра;

Close – замкнуть дугой;

Direction – направление касательной;

Line – переход в режим построения прямолинейных отрезков;

Radius – радиус дуги;

Second pt – промежуточная точка на дуге.

При построении дуговых сегментов полилинии первой точкой дуги является последняя точка предыдущего сегмента. Если не выбирать ключ, а указать точку, то она будет воспринята как последняя точка дуги.

 

Ø Команды вычерчивания многоугольников из падающего меню Draw (Рисуй).

· Команда Polygon (Многоугольник) позволяет вычерчивать правильные многоугольники с числом сторон до 1024. После ввода команды появляется запрос:

Number of sides:

Количество сторон:

После указания количества сторон система запрашивает:

Specify center of polygon or [Edge]:

Укажите цент многоугольника или [Сторона]:

После задания точки-центра предлагаются ключи:

Inscribed in circle (I) – вписать многогранник в окружность заданного радиуса;

Circumscribed about circle (C) – описать многогранник вокруг окружности заданного радиуса.

После выбора ключа на следующий запрос системы указать значение радиуса.

Ключ Edge позволяет построить многогранник по его стороне путем выбора начальной и конечной ее точек. Построение ведется против часовой стрелки.

 

· Команда Rectangle (Прямоугольник) позволяет построить прямоугольник по диагонально противоположным вершинам, которые нужно указать на запросы системы:

Specify first corner point:

Указать точку первого угла:

Specify other corner point:

Указать точку другого угла:

Выбор ключей дает возможность строить не только прямоугольник, но и параллелепипед. Ключи:

Chamfer – построение прямоугольника с «фасками». После выбора этого ключа следуют запросы о размерах фаски по горизонтали и вертикали;

Elevation – позволяет задать уровень (смещение по оси Z) плоскости ХУ, в которой строится прямоугольник, если рассматривать его в трехмерном пространстве;

Fillet – позволяет скруглить углы прямоугольника. После выбора этого ключа на запрос системы нужно ввести значение радиуса закругления;

Thickness – строит вместо плоской фигуры прямоугольника четыре боковые грани параллелепипеда на его основе. Высоту нужно указать в ответ на запрос;

Width – строит прямоугольник (или соответственно боковые грани параллелепипеда) с заданной толщиной сторон. Толщина указывается в ответ на запрос системы.

 

Ø Команды вычерчивания дуг, окружностей, эллипсов и сплайновиз падающего меню Draw (Рисование).

· Команда Arc (Дуга) реализует 11 способов построения дуги в зависимости от выбора и комбинации ключей команды. Ключи:

Start point – начальная точка;

Radius – радиус дуги;

Center – точка центра;

Angle – центральный угол;

chord Length – длина хорды;

Direction – направление касательной (указывается точкой и совпадает с вектором, проведенным в эту точку из начальной точки);

Second point – промежуточная точка на дуге;

End - конечная точка.

Способы построения перечислены в подменю команды в меню Draw (Рисование):

3 Points – по трем точкам, лежащим на дуге;

Start, Center, End – по начальной точке, центру и конечной точке. Направление построения дуги – против часовой стрелки.

Start, Center, Angle – по начальной точке, центру дуги и углу. Направление построения то же, изменить его можно, введя отрицательное значение угла.

Start, Center, Length – по начальной токе, центру дуги и длиной хорды. По умолчанию чертится меньшая из двух возможных дуг. Если ввести отрицательное значение хорды, то будет вычерчена большая дуга.

Start, End, Angle – по начальной точке, конечной точке и углу;

Start, End, Direction – по начальной точке, конечной точке и направлению, которое задается углом наклона касательной из начальной точки;

Start, End, Radius - по начальной точке, конечной точке и радиусу;

Center, Start, End – по центру, начальной и конечной точкам;

Center, Start, Angle – по центу, начальной точке и углу;

Center, Start, Length - по центу, начальной точке и длине хорды;

Continue – построение дуги как продолжения предыдущей линии или дуги.

 

· Команда Circle (Круг) реализует 6 способов построения окружности в зависимости от выбора ключей команды. Способы построения перечислены в подменю команды в меню Draw (Рисование). Ключи:

Center, Radius – по центру и радиусу;

Center, Diameter – по центру и диаметру;

2 Points – по двум заданным точкам определяется диаметр окружности;

3 Points – по трем точкам, которые вводятся поочередно на запросы системы;

Tan, Tan, Radius – по радиусу, касательно к двум существующим графическим элементам. Сначала выбираются касательные (на запросы системы), а потом указать радиус.

Tan, Tan, Tan – касательно к трем существующим графическим элементам.

 

· Команда Donut (Кольцо) строит кольцо с толщиной равной разнице между внешним и внутренним диаметрами. Запросы системы:

Specify inside diameter of donut:

Укажите внутренний диаметр:

Specify outside diameter of donut:

Укажите внешний диаметр:

Specify center of donut:

Укажите центр кольца:

· Команда Spline (Сплайн) строит плавную кривую по заданным точкам и направлениям касательных в начальной и конечной точках. В ответ на ввод команды система выдает запрос:

Specify first point or [Object]:

Укажите первую точку или …

Можно ввести начальную точку или выбрать ключ. После ввода первой точки необходимо ввести вторую. На следующие запросы системы:

Specify next point or [Close/Fit tolerance]<start tangent>:

Укажите следующую точку или [Замкни/Измени допуск]<направление касательной>:

Можно выбрать ключ или, нажав клавишу Enter, выбрать режим задания направления касательных. Ключ Object преобразует плавные полилинии в эквивалентный сплайн.

 

· Команда Ellipse (Эллипс) строит эллипс по двум осям или по центру и радиусу изометрической окружности, если установлен изометрический режим привязки. По умолчанию эллипс строится заданием начальной и конечной точек одной оси и расстоянием от центра эллипса до конца другой оси. На запрос:

Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]

Укажите конечную точку оси эллипса или [Дуга/Центр]

Specify other endpoint of axis:

Укажите другую конечную точку оси:

Specify distance to other axis or [Rotation]:

Укажите расстояние от центра эллипса до конца другой оси или [Поворот]:

Ключи:

Arc – позволяет создать эллиптическую дугу;

Center – центральная точка эллипса;

Rotation – позволяет строить эллипс как проекцию на плоскость черчения окружности, которая вращается вокруг диаметра, определенного заданными перед этим точками. Диапазон допустимых углов 0…89,4˚.

· Команда Ellipse Arc (Дуги эллипса) позволяет строить дуги эллипса. По умолчанию дуги эллипса, как и эллипсы, строятся заданием концевых точек одной оси и половины расстояния другой, а после этого задаются начальный и конечный углы. За нулевой угол принимается направление от центра эллипса вдоль его большой оси. Вместо задания конечного угла можно задать центральный угол дуги, измерянный от начальной точки.

Ø Команды генерации текста.

Надписи на графическом экране могут быть созданы с помощью команды Text (Tекст) из падающего меню Draw (Рисуй) или соответствующей кнопкой пиктограммы палитры инструментов.

В AutoCAD можно набирать текст в 3-х вариантах (слева направо): Динамический текст, Однострочный текст и Многострочный текст(мультитекст).

Динамический текстнаиболее удобен при написании текста в любых выбранных местах графического экрана. При наборе текста с клавиатуры он сразу просматривается на графическом экране.

Однострочный текст, при наборе с клавиатуры, виден только в зоне командных строк. Только после завершения набора с помощью клавиши Enter текст появляется на экране.

Многострочный текстпозволяет набирать длинный текст. Эта команда обладает такими же возможностями, как и Microsoft Word.

Рассмотрим команду МText (Мультитекст). После обращения к этой команде система выдает сообщение о текущем стиле текста, высоте букв и запрашивает начальную точку зоны расположения текста:

Specify first corner:

Укажите первый угол:

Выбираем на графическом экране начальную точку текста. Система делает запрос:

Specify opposite corner or [Height/Justify/Rotation/Style/Width]:

Укажите противоположный угол или…

Ключи:

Height – позволяет менять высоту текста;

Justify – позволяет установить способ выравнивания текста4

Rotation – позволяет поворачивать текст;

Style – позволяет изменить стиль текста;

Width – позволяет изменить монтажную ширину бока текста.

После указания второго угла зоны размещения текста система предлагает набрать нужный текст.

Если после набора текста от 1-ой выбранной точки провести курсор мыши в новое место графического экрана и нажать на левую кнопку мыши, то от этой точки можно набирать новый текст и т. д.

Нажатие на клавишу Enter один раз приводит к переходу текста на новую строку, в который 1-й символ находится под 1-м символом предыдущей строки.

Нажатие на клавишу Enter два раза приводит к завершению работы с текстом.

Если в тексте нужно добавить знаки, например Æ, ° и др. знаков необходимо использовать следующие управляющие коды:

%%nnn –вставка символа процента, %.

%%O – включение, выключение надчеркивания.

%%U – включение, выключение подчеркивания.

%%d – вставка символа углового градуса, °.

%%с – вставка символа диаметра, Æ.

%%р – вставка символа плюс/минус, ±.

Ø Нанесение штриховок.

Для выполнения штриховки используется команда Bhatch (Штриховка) из падающего меню Draw (Рисование) или соответствующая кнопка пиктограммы палитры инструментов . Команда открывает диалоговое окно Boundary Hatch (Граница штриховки).

Из раскрывающегося списка выбора стандартного образца штриховки Pattern(Узор) задать образец штриховки (ANSI31). Нажатием на кнопку Pick Point (Точки указки) или Select Object (Выбор объектов) задать область штриховки, указав точку внутри этой области или объекты, ограничивающие эту область. После выбора точки или объектов нажать клавишу Enterи вернуться в диалоговое окно. Для предварительного просмотра штриховки нажать клавишу Preview (Просмотр). Чтобы выйти из режима просмотра нажать правую кнопку мыши или клавишу Enter. Если показанный вариант штриховки удовлетворяет – нажать клавишу ОК.