Читаем в паре
Учащиеся работают в парах с двумя копиями одного и того же рассказа.
Они проглядывают рассказ и решают, будут ли они читать это про себя или вслух.
Учащиеся обсуждают способы организации рассказа и решают, как часто они будут останавливаться, чтобы обсудить прочитанное. Учащиеся внимательно выслушивают друг друга и отвечают.
После прочтения, учащиеся обсуждают сам процесс чтения в паре и размышляют о том, что удалось узнать и понять.
Учащиеся могут использовать различные приемы для чтения разных текстов. Учащиеся могут объяснить, почему данный прием чтения отвечает особенностям данного рассказа.
Учащиеся со знанием дела могут обсуждать прочитанное. Они ведут обсуждение с партнером, соблюдая правила ведения дискуссий.
Работа с печатным текстом
(инструкция)
Объясняем порядок действий
Учащиеся получают письменный текст инструкции, например, по созданию какого-либо продукта («секрета») и задание строго следовать указанной в инструкции последовательности действий. После того, как все указанные в инструкции действия будут выполнены, учащиеся демонстрируют полученный продукт (например, фигурку из бумаги), и шаг за шагом объясняют все этапы его создания. Следуя инструкциям, даваемым одноклассником, все учащиеся также создают понравившийся им продукт и демонстрируют его всему классу.
Выступая, учащиеся, должны использовать ясную и краткую лексику, а слушая – демонстрировать понимание того, что говорится им одноклассником, объясняющим свою инструкцию.
(Эта ситуация может использоваться и для контрольно-оценочной деятельности, в том числе – для само- и взаимооценки)
Работа с печатным текстом
И информационными ресурсами