Векторная графика

Двумерная графика

Классификация видов компьютерной графики

Лекция 3 Виды компьютерной графики. Основные понятия теории построения изображений

По способам задания изображений графику можно разделить на категории:

При использовании двумерного способа создания изображение представляется в двумерной системе координат (на плоскости). Двумерная компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений.

Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, сплайны некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.

Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой. Дело в том, что каждое такое преобразование фактически выполняется так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов.

Таким образом, основные преимущества векторного принципа формирования изображений перед растровым состоят в следующем:

  • файлы векторных изображений имеют гораздо меньший размер, чем растровых;
  • печать векторных изображений осуществляется быстрее;
  • масштабирование и трансформация векторных изображений не сопряжены с ограничениями и потерей качества изображения.

В то же время недостатки векторного принципа формирования изображений перед растровым заключаются в следующем:

  • не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.
  • изменение цветовых настроек применимо к целым примитивам, а не их частям.

Наиболее популярными графическими программами, предназначенными для обработки векторных изображений, являются Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape, Microsoft Visio, КОМПАС-ГРАФИК, Flash, AutoCad и др.