Средство обращения
Мультимедиа - технологии
«Мультимедиа (англ. multimedia от лат. multum - много и media, medium - средоточие, средства) - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и анимацией), организованными в виде единой информационной среды».
Мультимедиа - предполагает новый подход к хранению информации различного типа в единой цифровой форме.
Мультимедиа - предполагает использование специального оборудования для обработки и хранения информации, без которого мультимедиа-идею реализовать невозможно.
Мультимедиа - предполагает использование программного обеспечения, позволяющего объединить четыре элемента информации в законченное мультимедиа-приложение.
Мультимедиа - технологии имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления».
Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию предложенную в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем, предусматривающей поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам. Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.
Билл Гейтс реализовал на практике мультимедийный продукт на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы («National Art Gallery London»). Он аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:
- представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред;
- наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации);
- художественный дизайн интерфейса и средств навигации.
Функция Д. как средства обращения (или обмена) позволяет обществу избежать неудобств бартерного обмена (Т-Т).
Д. посредник при обмене товарами Т-Д-Т. Д. повсеместно и легко принимаются в качестве оплаты за товары и услуги. Это социальное изобретение позволяет производителям платить особым товаром – Д., который в дальнейшем может быть использован для приобретения любого товара на рынке
В отличие от своей первой функции, где товары идеально оцениваются в Д-х. до начала их обращения, Д. при обращении товаров должны присутствовать реально. Таким образом, особенностью Д. как средства обращения является их реальное присутствие в обращении и мимолетность их участия в обмене. В связи с этим функцию средства обращения выполняют и неполноценные Д. - бумажные и кредитные.
В этой функции Д. осуществляют контроль над качеством и новизной производимых товаров и способствуют этим формированию рациональной структуры общественного производства. Если Д. обесцениваются, то каждый пытается их сбросить. Прекращается контроль над качеством и новизной товаров, следовательно, не совершенствуется производство. В этом случае п/п переходят на бартер, в этом случае нет возможности выбора времени, объема покупки, партнера по сделке. Отсюда следует, что отсутствует свобода выбора, что в свою очередь повлечет за собой дополнительные затраты. Если Д. обесцениваются, то они не решают главную проблему – формирование рынка и современной структуры производства