ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

1/ Электрическую активность нейронов следует рассматривать не только как выражение физиологической реакции на приток заряжен­ных ионов через синапсы, но как форму целесообразного, закодиро­ванного поведения функциональных единиц ЦНС, которое подчинено интересам деятельности целого мозга, закономерному порядку, установленному для жизнедеятельности всего организма. Вместе с тем, параметры электрической активности, биоритмы мозга, выражают сознательное отношение каждого нейрона или ансамблей нейронов к нюансам конкретной ситуации управления жизнедеятельностью.

2/ Нейрон обладает дифференцированным сознанием, как любая дру­гая индивидуализированная материальная форма – частица абсолют­ной первичной, сознательной Реальности. Его сознательное поведение определено изначально приданными нейрону структурными, метаболическими, функцио­нальными и информационными свойствами.

3/ Электрическое взаимодействие между нейронами создаёт электро­магнитные поля, вовлекает в активное соучастие плотную мозговую ткань и тонкие, электронные уровни ментальных процессов – пред­сознания, подсознания, сознания и сверхсознания индивидуума.

Благодаря квантово-волновой природе энергетического и информа­ционного обмена, постоянной интерференции (наложения) волновых пакетов, нейроны мозга служат микропроцессорами ментальных по­рождений замыслов сознания, его позитивных или негативных воз­действий на материальные объекты, в том числе на молекулярные аг­регаты ДНК, клеточную память, функции телесных тканей и органов самого обладателя мозга.

Функциональные взаимодействия ней­ронов опосредованы всепроницающими и всеобъединяющими по­лями сознания.

Современные исследователи мозга и сознания человека пытаются объяснить умст­венные аспекты деятельности нейронов мозга как объектов «кванто­вого мозга», квантовых сетей и взаимодействий, механизмы которых, как полагают, позволяют подойти к пониманию такие загадочных, но зафиксированных парапсихических феноменов как, напри­мер, телепатическая передача информации, дальновидение, материа­лизация мыслеобразов.

 

КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

1. Приведите обоснования к необходимости изучения проблем ней­рофизиологии будущему специалисту по спортивной психологии.

2. Почему психологу нужно знать принципы организации строения и функций ЦНС, мозга, нервной ткани и механизмы реализации функций?

3. Какие причины, по вашему мнению, определили известное строение нервной системы человека и связи между структурой и функциями мозга?

4. Объясните, в чём заключаются отличительные особенности ней­ронов в сравнении с клетками других телесных органов?

5. Является ли нейрон независимой единицей нервной системы?

6. Как формируется и изменяется электрическая активность ней­рона?

7. Какова роль электрической активности нейронов в энерго-информационной деятельности целого мозга и регуляции поведения человека?