ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
1/ Электрическую активность нейронов следует рассматривать не только как выражение физиологической реакции на приток заряженных ионов через синапсы, но как форму целесообразного, закодированного поведения функциональных единиц ЦНС, которое подчинено интересам деятельности целого мозга, закономерному порядку, установленному для жизнедеятельности всего организма. Вместе с тем, параметры электрической активности, биоритмы мозга, выражают сознательное отношение каждого нейрона или ансамблей нейронов к нюансам конкретной ситуации управления жизнедеятельностью.
2/ Нейрон обладает дифференцированным сознанием, как любая другая индивидуализированная материальная форма – частица абсолютной первичной, сознательной Реальности. Его сознательное поведение определено изначально приданными нейрону структурными, метаболическими, функциональными и информационными свойствами.
3/ Электрическое взаимодействие между нейронами создаёт электромагнитные поля, вовлекает в активное соучастие плотную мозговую ткань и тонкие, электронные уровни ментальных процессов – предсознания, подсознания, сознания и сверхсознания индивидуума.
Благодаря квантово-волновой природе энергетического и информационного обмена, постоянной интерференции (наложения) волновых пакетов, нейроны мозга служат микропроцессорами ментальных порождений замыслов сознания, его позитивных или негативных воздействий на материальные объекты, в том числе на молекулярные агрегаты ДНК, клеточную память, функции телесных тканей и органов самого обладателя мозга.
Функциональные взаимодействия нейронов опосредованы всепроницающими и всеобъединяющими полями сознания.
Современные исследователи мозга и сознания человека пытаются объяснить умственные аспекты деятельности нейронов мозга как объектов «квантового мозга», квантовых сетей и взаимодействий, механизмы которых, как полагают, позволяют подойти к пониманию такие загадочных, но зафиксированных парапсихических феноменов как, например, телепатическая передача информации, дальновидение, материализация мыслеобразов.
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Приведите обоснования к необходимости изучения проблем нейрофизиологии будущему специалисту по спортивной психологии.
2. Почему психологу нужно знать принципы организации строения и функций ЦНС, мозга, нервной ткани и механизмы реализации функций?
3. Какие причины, по вашему мнению, определили известное строение нервной системы человека и связи между структурой и функциями мозга?
4. Объясните, в чём заключаются отличительные особенности нейронов в сравнении с клетками других телесных органов?
5. Является ли нейрон независимой единицей нервной системы?
6. Как формируется и изменяется электрическая активность нейрона?
7. Какова роль электрической активности нейронов в энерго-информационной деятельности целого мозга и регуляции поведения человека?