Объемное моделирование в проектном процессе современного архитектора

Объемная модель, в проектном процессе современного архитектора, выполняемая вручную имеет свою специфику — она не велика по размеру, проста в изготовлении и преследует единственную цель — определить общий композиционный и пластический рисунок объекта.

В современном проектировании сложились устойчивые тенденции к оптимизации проектной работы, применению компьютерных технологий для процесса объёмного моделирования.

Виртуальная модель сооружения, выполняется при помощи компьютерных программ. Моделирование объектов архитектуры в виде компьютерных моделей позволяет создавать не только различные вариативные пространства на базе одной модели, но и достаточно оперативно создавать варианты объёмных решений самого проектируемого объекта, легко заменяя одни элементы на другие. При этом вариативность создается за счет использования различных форм, цвета, фактур, материалов и других вполне определенных средств, что позволяет существенно ускорить процесс поиска оптимального архитектурного решения.

 

Лекция №6 «Методология и архитектура»

Методология – это учение о методах архитектурно-дизайнерского проектирования, это: 1-наука, которая изучает средства, и принципы организации архитектурной деятельности; 2-совокупность средств и приёмов практической архитектурной деятельности.

Интерес к методологии в архитектуре появился в середине 20 века, точнее – в 60-х годах в связи с появлением методологических исследований, связанных с системным подходом, до этого времени никакой самостоятельной методологии в архитектуре и архитектуроведении не было. Были отдельные вопросы методологии, как частные проблемы некоторых исторических или теоретических исследований (например, в сфере пропорционирования и гармонизации, или происхождении стилей).

С середины 60-х по середину 70-х годов методология проектирования, казалась новой интеллектуальной и деятельной возможностью, способной если не на чудеса, то, по крайней мере, на столь решительные сдвиги в развитии общества и его культуры, о которых раньше не приходилось и мечтать. Проектирование резко расширяло сферу своего влияния. Проектировались уже не только вещи или агрегаты вещей. Разрабатывались проекты социальных систем, систем человек - машина, и другие грандиозные футуристические проекты. По-новому начало рассматриваться архитектурно-градостроительное проектирование, в котором акцент был перенесен на программирование будущих условий жизни.

Столь бурное развитие проектирования и углубление методологических исследований в области проектирования основывались на двух причинах. Первая - что проектирование является независимой способностью мышления и деятельности, не уступающей науке или художественному творчеству.. Вторая причина – мысль, что проектирование способно дать решения казавшимся тупиковыми проблем ХХ века: экологической, образования, организации производства, досуга и обслуживания.

Проектирование, таким образом, представляло собой чрезвычайно эффективную сферу деятельности, обещавшую решение многих проблем и открывшую заманчивые перспективы. Проектирование мыслилось как тотальная, всепроникающая сила будущих столетий.

Однако к середине 70-х годов - началу 80-х годов проектный энтузиазм начал заметно спадать. Причин для того сегодня можно насчитать немало. К их числу следует отнести и неудачи в реализации многих проектов, например градостроительных. Отношение к современной архитектуре как символу будущей технической эры все более вытеснялось ретроспективными идеалами, интересом к реставрации памятников архитектуры и исторической среды городов – всё это было реакцией на засилье несовершенных методик проектирования, в которых порой не было места для человека с его духовным миром .

Это доказало, что проектирование является мощной социальной силы, но силы далеко не всегда доброй, где односторонность замыслов и действий таит в себе опасность для человечества.

Особенно показательно общественное противостояние "проекту века" - переброске на юг северных рек СССР. Принцип тотального проектирования стал ассоциироваться с идеей тоталитарного государства.

Технический оптимизм стал уступать место уравновешенности подходов в решении крупных проектных задач, наметился возврат к классике и возросший интерес к старой архитектуре реставрационному ремеслу. Обособлению проектирования противопоставлялась идея широкого включения населения в процессы принятия проектных решений.

Лекция №7 «Методы и методики»