Основы архитектуры
Однофакторный дисперсионный анализ.
Однофакторный дисперсионный анализ заключается в разделении совокупности из nзначений на pгруппы по какому либо фактору. Нулевая гипотеза Н0 = Хср1 = Хср2= …..=Хср p альтернативная Н1 – по крайней мере одно среднее отлично от других.
Пусть Хср0 – среднее для всей совокупности , а Хсрi – среднее в каждой группе - i , , причем i изменяется от1 до p, где р – количество выделенных групп. Примем также , что Хij – значение j замера в i группе, где j принимает значения от 1 до ni, где ni – количество замеров в - i группе.
Тогда можно составить таблицу однофакторного дисперсионного анализа:
Оценка | Отклонение | Степень свободы | Дисперсия |
Полная дисперсия | Sт2=å1n å1р (хij – xср0)2 | n - 1 | SSт2=å1n å1р (хij – xср0)2/n - 1 |
Межгупповая дисперсия | Sg2=å1рni (xсрi - xср0)2 | p - 1 | SSg2=å1рni (xсрi - xср0)2/p - 1 |
Внутригрупповая дисперсия | Sw2=å1n å1р (хij – xсрi)2 | n - p | SSw2=å1n å1р (хij – xсрi)2/n - p |
Далее рассматривается отношение межгрупповой дисперсии к внутригрупповой , если разница средних между группами существенна, то SSg2 / SSw2 > Fтабл,для р-1 и n-p степеней свободы, то разделение на группы по выбранному фактору не отвергается, соответственно , если вычисленное отношение меньше табличного значения критерия Фишера , то принимается нулевая гипотеза о принадлежности выделенных групп к одной совокупности и неправомочности разделения на группы.
Нахождение внутригрупповой дисперсии довольно трудоемкое занятие, поэтому чаще используется соотношение Sw2 = Sт2 - Sg2
Заметим , что расчет критерия Фишера предполагает , что дисперсии всех выборок равны общей дисперсии , т.е выборки взяты из одной совокупности.
Однофакторный анализ особенно эффективен при разделении на группы по так называемым качественным факторам, которые представлены либо в градациях, либо виде однородных полей, выделяемых по составу или возрасту пород, по элементам районирования и т.д.
Считается, что римский архитектор и инженер Витрувий еще живший в I в. до н. э. заложил основы пропорциональности в изобразительном искусстве и архитектуре. Он утверждал, что красота любого сооружения зависит от пропорций, соотносящихся с гармоничными отношениями пропорций человеческого тела. По словам Марк Витрувия (римский архитектор), архитектура основывается на трёх началах: прочность, польза и красота (т.н. Триада Витрувия). Много позже (в XV веке) Леон Баттиста Альберти (итальянский архитектор-теоретик) добавил четвёртое начало — целесообразность, которую можно, впрочем, определить и как производную от первых трёх составляющих.
Именно архитектурные формулы Витрувия считались образцовыми во времена барокко, классицизма, готики, романского стиля и т. д. вплоть до начала XX ст. и появления архитектуры Новой эпохи с ее техническим прогрессом и стремлением к практической отдаче.
Современное состоянии дел в архитектуре характеризуется тем, что к архитектуре подключились инженерные и технологические дисциплины, а также социальные, поведенческие, экономические и экологические задачи
Архитектура это…
АРХИ (греч.) — здесь: основа, и ТЕКТУМ (лат.)— дом, укрытие — одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой деятельности, занимающаяся организацией пространства и решающая любые пространственные задачи, от разработки стратегий развития агломераций до дизайна дверных ручек.
Архитектурой является все, что окружает нас – фасады домов, храмы, парковые зоны и скверы, площади торговых центров и многое другое, что нас окружает и создаёт комфортные условия нашего существования-условия для работы, проживания и отдыха.
Архитектура — это вид человеческой деятельности, направленный на разработку новых и оптимизацию существующих объемно-планировочных решений окружающей среды, необходимых для нормального функционирования человека…
Архитектура- это искусство проектирования зданий и одновременно наука, изучающая строительство.
Архитектура – искусство, в котором миросозидающий аспект проявлен особенно сильно. В архитектуре нет места негативному отношению к общественному развитию, нет критики общества. архитектура выражает только все положительное. В ней всё серьёзно. Это единственный вид искусства, где эксперимент носит очень продуманный характер.
Архитектура – искусство социального заказа. Это значит, что Архитектура возникает и существует как материально-пространственное выражение идеологических установок социальной картины общества.
Архитектура-это не только процесс, но и результат деятельности, Архитектурой становится не только объемно-планировочное проектирование, но и сами объемно-планировочные решения.
Архитектура - это искусство моделирования среды обитания человека и проектирования поведения людей в этой среде, путем особой функциональной и художественной организации пространства и формы, художественной работы с пластикой элементов, цветом.
Архитектура – это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.
Архитектура создаётся в соответствии с потребностями и возможностями общества, которое определяет функциональное назначение и художественный строй архитектурных произведений.
Архитектура способствует, помогает, обеспечивает выполнение многообразных жизненных функций членов общества, т.е. архитектор-человек создаёт эту «вещественную реальность», а она потом оказывает обратное влияние на людей, воздействуя на них своими специфическими средствами, как то РИТМ, ПРОПОРЦИИ, МАСШТАБ, КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ СТРОЙ, ТЕКТОНИЧЕСКОЕ и ОБРАЗНОЕРЕШЕНИЕ.
Часто человек просто не замечает этого воздействия, но это воздействие идёт и срабатывает где-то на подсознательном уровне и мы порой не отдаём себе отчёта почему в одних местах города нам комфортно, а в других не очень, почему одни Пространства нас вдохновляют и радуют, а другие угнетают. Все зависит от того как сработал Архитектор, насколько качественно и грамотно решил проблему организации того или иного Пространства, всё определяется мерой его таланта и ответственности.
Архитектурная организация жизненных процессов является одним из главных источников формообразования в архитектуре, необходимой базой её образного строя, наконец, условием, игнорируя которое, архитектура не может успешно выполнять свои идеологические и эстетические задачи.
Речь, в сущности идёт о том, что ФОРМА а Архитектуре не есть результат вольного умствования и фантазии. Это тоже должно быть, но только после того, как решены главные вопросы, а именно вопрос чёткой организации того или иного жизненного процесса, грамотное размещение архитектурного объекта в городской среде после предварительно проведённого предпроектного анализа средовых факторов. Предпроектный анализ – важнейший аспект методологии архитектурно-дизайнерского проектирования.