Курс лекций

ФИЛОСОФИЯ

 

учебно-методическое пособие

 

под научной редакцией

к.ф.н. В.Н.Сокольчик

 

Минск 2004

 

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

 

 

Рекомендовано кафедрой философии и политологии БГМУ в качестве учебно-методического пособия

 

Авторы:

Лекция 1 – Гриц Е.И.

Лекция 2, 3, 4,5 – к.ф.н. Сокольчик, к.ф.н. Черников В.М.

Лекция 6, 11, 12, 15 –к.ф.н. Сокольчик В.Н.

Лекция 7 – Командышко А.В.

Лекция 8, 13– к.ф.н. Черников В.М.

Лекция 9 – Буйко Т.А.

Лекция 10 – Романовская Т.В.

Лекция 14 – к.ф.н. Сокольчик В.Н., Лягушевич М.В.

 

 

Рецензенты:

- доктор философских наук профессор кафедры философии культуры БГУ Румянцева Т.Г.;

-кандидат философских наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук ФМО БГУ Лимаренко А.П.

 

Утверждена Научно-историческим советом университета в качестве учебного пособия, протокол №

 

Философия. Курс лекций по философии/под научной редакцией канд. филос. наук Сокольчик В.Н.. – Мн., БГМУ, 2004, – с

 

SBN 985 – 462

 

В издании раскрывается содержание основных тем курса философии, который читается в Белорусском государственном медицинском университете. Большое внимание в пособии уделено взаимодействию философского и медицинского знания.

Пособие предназначено для студентов, аспирантов, всех читателей, интересующихся проблемами философии.

 

 

УДК

ISBN 985 – 462 ББК

© Белорусский Государственный

медицинский университет

Уважаемый читатель!

Цель предлагаемого вашему вниманию учебно-методического пособия – помочь сориентироваться в актуальных проблемах социального развития, овладеть навыками анализа механизма взаимодействия естественных (особенно – медицинских) и социогуманитарных наук, изучить содержание вопросов, предусмотренных новой программой по философии.

Особое внимание уделено вопросам, вызывающим затруднения в ходе самостоятельного изучения курса. Многие традиционные для философии темы изложены в тесной связи с практическим опытом, накопленным медициной и здравоохранением.

Отходя от традиций подготовки «беспроблемных» учебников, авторский коллектив не боялся дискуссионных направлений философской мысли, считая необходимым показать различные точки зрения. Перед авторским коллективом стояла непростая задача системно изложить содержание основных разделов философии, учитывая известный принцип «нельзя объять необъятное». Авторы стремились не перегружать читателя информацией, учитывать его естественнонаучные, а не гуманитарные установки и подготовленность.

По преданию, Гиппократ предварял занятия со своими учениками утверждением о том, что, если врач только врач, он всего лишь лекарь, если же врач не только врач, но и философ (мудрец), то он - бог… Роль изучения философии для будущих врачей трудно переоценить. Философия помогает не только осмыслить окружающий мир, осознать свое собственное Я, но и в рамках профессиональной деятельности выстроить гуманное, человечное, истинно заинтересованное отношение к пациенту.