Профилактика и преодоление коррупционного поведения сотрудников и служащих ОВД как проявления профессиональной нравственной деформации

Тема 9

Заключение

 

Коррупция в той или иной степени может быть свойственна любой социальной группе. Как социальное явление, она вытекает из недостатков в политическом, экономическом устройстве общества, его моральной деградации, социальной несправедливости, несовершенства законодательства, историко-культурной традиции, политической, экономической и социальной нестабильности. Но сегодня, как никогда раньше, ясно: безопасность и благосостояние народа зависят от должного функционирования органов внутренних дел.

«Путь к уважению профессии сотрудника и воина… может оказаться безнадежно долгим, если в сознании каждого из нас не будет понимания сложности современного периода развития общества, выработки собственной, безупречной линии поведения на службе и в быту, осознания своего личного значения в деле служения гражданину, обществу и государству» (Обращение Министра Внутренних дел Российской Федерац). Именно внутри правоохранительной сферы коррупция прежде всего подрывает принцип верховенства закона и ослабляет сами институциональные основы политической стабильности.

По этой причине важность антикоррупционного воспитания в органах внутренних дел невозможно переоценить. Антикоррупционное воспитание является актуальной составляющей частью как антикоррупционной политики России в целом, так и в системе морально-психологического обеспечения органов внутренних дел. Следует постоянно помнить: даже глубоко укорененную коррупцию в органах можно преодолеть совместными усилиями по изменению условий, ее порождающих. И главное здесь - антикоррупциоонное воспитание личного состава, осуществляющееся повсеместно, систематически, на научной основе.

Основой основ антикоррупционного воспитания является четкое знание его содержания, принципов, методов и форм. В процессе выработки навыков антикоррупционного поведения сотрудников значительную роль играет индивидуальная воспитательная работа. Она должна проводиться планомерно, с максимальным учетом специфики профессиональной повседневности и современной социокультурной ситуации. Никто, из лиц, осуществляющих воспитательную работу в органах внутренних дел не должен также забывать о том, что воспитание в коллективе и через коллектив всегда было и остается одним из самых мощных и результативных педагогических воздействий. Только непрерывность воспитательных воздействий сможет обеспечить антикоррупционную устойчивость личного состава. Нам ясно, от чего мы уходим. То же, к чему мы придем, зависит от наших совместных усилий по борьбе с коррупцией.


 

План лекции:

Введение

1.Профессионально-нравственная деформация сотрудников ОВД как предпосылка коррупционного поведения.

2.Личность сотрудника и педагогическая программа преодоления коррупционного поведения и профилактики конфликта интересов сотрудников ОВД.

Заключение