Антропоцентрическая концепция менеджмента

8.4

Суть антропоцентрической концепции иллюстрирует схема (рис. 22).

Рис. 22. Схема концепции.

В центре всего управления находится личность, человек. Люди объединяются в группы, группы составляют организации.

Четыре группы факторов изменений составляют основу концепции управления:

1) конкуренция

- растущие производственные мощности фирм,

- ориентация на конкретных потребителей, «сервисная экономика»,

- развитие конкурентов,

- конкуренция в области качества и издержек;

2) развитие технологий

- изменение требований к квалификации, профессионализму работников,

- улучшение организации производства,

- роботизация и автоматизация производства,

- новые системы «как бан», «Just-in-time» и др.

3) непрерывные перемены

- потребность в непрерывных изменениях реструктуризации деятельности,

- непостоянство хозяйственной среды,

- изменения во внешнем мире,

- непрерывный процесс создания и исчезновения предприятий;

4) изменяющийся человек

- человек – активная система, с применением целей, поведения, поиском,

- выработка нового отношения к жизни,

- новая система ценностей,

- новые модели поведения.

Менеджеру в процессах поведения, принятия решений нужно учитывать все эти группы факторов. Менеджер через поведение людей достигает цели организаций. Для этого организация должна развиваться во времени, что невозможно без изменений и

развития людей (рис. 23.).

Рис. 23. Закономерности развития.

 

Достигая цели более высоких уровней Ст1, …, Ст 4, организация обеспечивает свой количественный и качественный рост.