Антропоцентрическая концепция менеджмента
8.4
Суть антропоцентрической концепции иллюстрирует схема (рис. 22).
Рис. 22. Схема концепции.
В центре всего управления находится личность, человек. Люди объединяются в группы, группы составляют организации.
Четыре группы факторов изменений составляют основу концепции управления:
1) конкуренция
- растущие производственные мощности фирм,
- ориентация на конкретных потребителей, «сервисная экономика»,
- развитие конкурентов,
- конкуренция в области качества и издержек;
2) развитие технологий
- изменение требований к квалификации, профессионализму работников,
- улучшение организации производства,
- роботизация и автоматизация производства,
- новые системы «как бан», «Just-in-time» и др.
3) непрерывные перемены
- потребность в непрерывных изменениях реструктуризации деятельности,
- непостоянство хозяйственной среды,
- изменения во внешнем мире,
- непрерывный процесс создания и исчезновения предприятий;
4) изменяющийся человек
- человек – активная система, с применением целей, поведения, поиском,
- выработка нового отношения к жизни,
- новая система ценностей,
- новые модели поведения.
Менеджеру в процессах поведения, принятия решений нужно учитывать все эти группы факторов. Менеджер через поведение людей достигает цели организаций. Для этого организация должна развиваться во времени, что невозможно без изменений и
развития людей (рис. 23.).
Рис. 23. Закономерности развития.
Достигая цели более высоких уровней Ст1, …, Ст 4, организация обеспечивает свой количественный и качественный рост.