Личная симпатия.

Эффекты контраста.

Эффект края (первичности - недавности)

Стереотипы.

Первые впечатления.

Интервьюеры часто принимают решение за первые несколько минут интервью.

В оставшуюся часть времени они собирают информацию в поддержку первого впечатления.

Это тот самый случай, когда человек «слышит только то, что хочет слышать», и принимает само собой обоснованные решения.

Интервьюеры полагают, что определенным группам свойственны определенные характеристики, например, что бородатые мужчины не внушают доверия, женщины в очках умны, а из шотландцев получаются хорошие банковские служащие!

 

Интервьюеры обращают больше внимания на информацию, всплывшую вначале и

интервью, чем в дальнейшем. Это может быть объяснено свойствами памяти или силой первого

впечатления.

 

Оценка, данная интервьюером текущему кандидату, зависит от оценок предыдущих кандидатов. Хотя это может означать, что из них будет выбран лучший, с другой стороны кандидатов сравнивают между собой, оценивают по отношению друг к другу, а не к требованиям работы.

Интервьюеры ставят более высокую оценку кандидатам, которые им нравятся, вне зависимости от других факторов, имеющих отношение к работе. Это естественная реакция, но, пожалуй, не гарантирующая выбор лучшего кандидата на должность.

Полезно!

Важно не то, что думает, а что делает кандидат

Важнее информация о поведении, а не о размышлении