Личная симпатия.
Эффекты контраста.
Эффект края (первичности - недавности)
Стереотипы.
Первые впечатления.
Интервьюеры часто принимают решение за первые несколько минут интервью.
В оставшуюся часть времени они собирают информацию в поддержку первого впечатления.
Это тот самый случай, когда человек «слышит только то, что хочет слышать», и принимает само собой обоснованные решения.
Интервьюеры полагают, что определенным группам свойственны определенные характеристики, например, что бородатые мужчины не внушают доверия, женщины в очках умны, а из шотландцев получаются хорошие банковские служащие!
Интервьюеры обращают больше внимания на информацию, всплывшую вначале и
интервью, чем в дальнейшем. Это может быть объяснено свойствами памяти или силой первого
впечатления.
Оценка, данная интервьюером текущему кандидату, зависит от оценок предыдущих кандидатов. Хотя это может означать, что из них будет выбран лучший, с другой стороны кандидатов сравнивают между собой, оценивают по отношению друг к другу, а не к требованиям работы.
Интервьюеры ставят более высокую оценку кандидатам, которые им нравятся, вне зависимости от других факторов, имеющих отношение к работе. Это естественная реакция, но, пожалуй, не гарантирующая выбор лучшего кандидата на должность.
Полезно!
Важно не то, что думает, а что делает кандидат
Важнее информация о поведении, а не о размышлении