Понятие эффективности в управлении
Таблица 2
ПОЗИЦИЯ | ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ |
Функциональный анализ | Управленческая функция |
Нормативный анализ | Должностные обязанности |
Дименсиональный анализ | «Измерение» деятельности |
Ролевой анализ | Роль (миссия руководителя) |
Эмпирический анализ | Ситуация управления3 |
Деятельностно-психологический анализ | Действие |
Микроанализ | Операции |
В-четвертых, в общей структуре отчетливо доминирует ключевой – функциональный подход. Располагаясь «наверху» иерархии способов, он базируется на всех иных подходах как средствах своей реализации и интегрирует их в себе.
В-пятых, в подавляющем большинстве случаев все подходы направлены на анализ объективного «внешнего» содержания управленческой деятельности и являются поэтому не психологическими, а организационными типами ее анализа. Исключение в этом плане составляет лишь деятельностно- психологический' подход. Однако именно он развит по отношению к управленческой деятельности в наименьшей степени.
В-шестых, имеет место противоречие между функциональным подходом как наиболее важным, конструктивным в плане изучения управленческой деятельности и психологическим подходом как основным в плане целей собственно психологического ее изучения. Необходимость устранения этого противоречия определяет общую стратегию дальнейшего изложения материала. Такой – комплексный способ, раскрывающий содержание управленческой деятельности в единстве ее внешних и внутренних особенностей, является наиболее общим – функционально-психологическим способом ее характеристики.
Лекционные занятия (2 часа)
Критерии эффективности работы предприятия. Показатель качества, результативности и сложности труда. Показатели социальной эффективности. Затраты на управление. Показатель качества труда. Теория оценки эффективности работы персонала. Уровень эффективности управленческой деятельности. Два вида эффективности. Показатели эффективности управления и подходы к их определению. Частные методики определения эффективности управления. Эффективность управленческой деятельности менеджера. Стратегическая эффективность. Целесообразная эффективность. Эффективность в рамках диагностики управления.
План:
3.1. Критерии эффективности работы предприятия
3.2. Факторы эффективной деятельности работника в организации
3.3. Эффективность управленческой деятельности менеджера
Литература:
1. Дежкина, И. (д-р экон. наук; проф.). Эффективность управленческой деятельности и принцип "золотого сечения" / И. Дежкина, Г. Поташева // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - N 1. - С. 82-86 :
2. Никонова, Т.В. Управленческий аудит: персонал [Текст] / Т.В. Никонова, С.А.Сухаров; под ред. Ю.Г.Одегова; РЭА им. Г.В.Плеханова. – М.: Экзамен, 2002. – 223 с.
3. Основы теории управления: Учеб. пособие [Текст] / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.