Лекция №1
Содержание
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
Федеральное агентство связи
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
________________________________________________________________________________
Кафедра электронной коммерции
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой электронной коммерции
________________Юрасов А.В.
подпись, Фамилия И.О.
« ____ » _______________ 201__ г.
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
по специальности: 230201
Обсуждено на заседании кафедры
«_____» ____________________ 201__ г.
протокол № ___________
Самара
Лекция №1. 3
Тема 1 Понятие коммерческой деятельности.. 3
Раздел 1Сущность коммерческой деятельности.. 3
Раздел 1 Основные функции и принципы коммерческой деятельности.. 8
Раздел 3 Классификация розничных и оптовых торговых организаций.. 12
Раздел 4 Роль и задачи развития коммерческой деятельности на современном этапе. 16
Контрольные вопросы.. 18
Лекция №2. 19
Тема 2 Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле. 19
Раздел 1 Коммерческая деятельность в оптовой торговле. 19
Раздел 2 Сущность и природа оптовой торговли.. 21
Раздел 3 Виды оптовых предприятий и их роль в обеспечении коммерческой деятельности в оптовой торговле потребительской кооперации.. 24
Контрольные вопросы.. 26
Лекция №3. 27
Тема 3 Организация и управление коммерческой деятельностью в оптовой торговле. 27
Раздел 1 Объекты стратегического управления коммерческой деятельности.. 27
Раздел 2 Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью.. 28
Раздел 3 Методы управления коммерческой деятельностью.. 31
Раздел 4 Комплексный подход к управлению рисками в коммерческой деятельности.. 32
Раздел 4 Управление коммерческой деятельностью в потребительской кооперации.. 38
Контрольные вопросы.. 41
Лекция №4. 41
Тема 4 Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и её составляющие. 41
Раздел 1 Понятие и классификация ассортимента товаров. 41
Раздел 2 Средства товарной информации.. 50
Раздел 3 Ассортиментная политика. 52
Контрольные вопросы.. 57
Лекция №5. 57
Тема 5 Коммерческие связи в оптовой торговле. 57
Раздел 1 Системный подход к формированию хозяйственных связей в оптовой торговле. 57
Раздел 2 Виды и порядок заключения договоров в оптовой торговле. 61
Раздел 3 Содержание и процесс заключения договоров. 64
Контрольные вопросы.. 72
Лекция №6. 72
Тема 6 Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров. 72
Раздел 1 Планирование закупок и продаж товаров. 72
Раздел 2 Маркетинговая информационная система для планирования продаж и закупок.. 74
Раздел 3 Источники поступления товаров в торговую сеть и выбор потенциального поставщика. 78
Раздел 4 Формирование и управление товарными запасами.. 82
Раздел 5 Оптовая продажа товаров: методы, организация и эффективность. 84
Контрольные вопросы.. 86
Лекция №7. 86
Тема 7 Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле. 86
Раздел 1 Принципы и формы товародвижения. 86
Раздел 2 Каналы сбыта в системе товародвижения. 88
Раздел 3 Приемка, размещение и хранение товаров. 93
Контрольные вопросы.. 99
Лекция №8. 100
Тема 8 Структура и функции коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии.. 100
Раздел 1 Сущность розничной торговли. Виды розничных предприятий.. 100
Раздел 2 Взаимодействие розничных торговых сетей с поставщиками.. 107
Контрольные вопросы.. 113
Глоссарий.. 114