Лекция №1

Содержание

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

________________________________________________________________________________

 

 

Кафедра электронной коммерции

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Заведующий кафедрой электронной коммерции

________________Юрасов А.В.

подпись, Фамилия И.О.

« ____ » _______________ 201__ г.

 

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

по специальности: 230201

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

 

«_____» ____________________ 201__ г.

 

протокол № ___________

 

Самара

 

Лекция №1. 3

Тема 1 Понятие коммерческой деятельности.. 3

Раздел 1Сущность коммерческой деятельности.. 3

Раздел 1 Основные функции и принципы коммерческой деятельности.. 8

Раздел 3 Классификация розничных и оптовых торговых организаций.. 12

Раздел 4 Роль и задачи развития коммерческой деятельности на современном этапе. 16

Контрольные вопросы.. 18

Лекция №2. 19

Тема 2 Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле. 19

Раздел 1 Коммерческая деятельность в оптовой торговле. 19

Раздел 2 Сущность и природа оптовой торговли.. 21

Раздел 3 Виды оптовых предприятий и их роль в обеспечении коммерческой деятельности в оптовой торговле потребительской кооперации.. 24

Контрольные вопросы.. 26

Лекция №3. 27

Тема 3 Организация и управление коммерческой деятельностью в оптовой торговле. 27

Раздел 1 Объекты стратегического управления коммерческой деятельности.. 27

Раздел 2 Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью.. 28

Раздел 3 Методы управления коммерческой деятельностью.. 31

Раздел 4 Комплексный подход к управлению рисками в коммерческой деятельности.. 32

Раздел 4 Управление коммерческой деятельностью в потребительской кооперации.. 38

Контрольные вопросы.. 41

Лекция №4. 41

Тема 4 Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и её составляющие. 41

Раздел 1 Понятие и классификация ассортимента товаров. 41

Раздел 2 Средства товарной информации.. 50

Раздел 3 Ассортиментная политика. 52

Контрольные вопросы.. 57

Лекция №5. 57

Тема 5 Коммерческие связи в оптовой торговле. 57

Раздел 1 Системный подход к формированию хозяйственных связей в оптовой торговле. 57

Раздел 2 Виды и порядок заключения договоров в оптовой торговле. 61

Раздел 3 Содержание и процесс заключения договоров. 64

Контрольные вопросы.. 72

Лекция №6. 72

Тема 6 Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров. 72

Раздел 1 Планирование закупок и продаж товаров. 72

Раздел 2 Маркетинговая информационная система для планирования продаж и закупок.. 74

Раздел 3 Источники поступления товаров в торговую сеть и выбор потенциального поставщика. 78

Раздел 4 Формирование и управление товарными запасами.. 82

Раздел 5 Оптовая продажа товаров: методы, организация и эффективность. 84

Контрольные вопросы.. 86

Лекция №7. 86

Тема 7 Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле. 86

Раздел 1 Принципы и формы товародвижения. 86

Раздел 2 Каналы сбыта в системе товародвижения. 88

Раздел 3 Приемка, размещение и хранение товаров. 93

Контрольные вопросы.. 99

Лекция №8. 100

Тема 8 Структура и функции коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии.. 100

Раздел 1 Сущность розничной торговли. Виды розничных предприятий.. 100

Раздел 2 Взаимодействие розничных торговых сетей с поставщиками.. 107

Контрольные вопросы.. 113

Глоссарий.. 114