Логико-дидактическая структура по теме: «Податливость слизистой оболочки по Люнду».
1. Область сагиттального шва Мало податливая слизистая;
(срединная, фиброзная зона).
2. Альвеолярный отросток, Средней степени податливости;
(периферическая фиброзная зона)
3. Участок твердого неба в области
поперечных складок. Умеренно податливая;
4. Задняя треть твердого неба, т.е.
место перехода слизистой с
твердого неба в мягкое
(железистая зона).
Логико-дидактическая структура по теме: «Податливость и подвижность слизистой оболочки по Суппле».
/ класс: «Идеальный рот».Хорошо выраженные альвеолярные отростки, покрытые слегка податливой слизистой оболочкой. Небо покрыто равномерным слоем слизистой , умеренно податливой в задней его трети. Естественные складки достаточно удалены от вершины альвеолярного отростка.
II класс: «Твердый рот». Атрофированная слизистая оболочка покрывает альвеолярные отростки и небо тонким слоем. Места прикрепления естественных складок расположены несколько ближе к вершине альвеолярного отростка, чем при I классе.
III класс: «Мягкий рот».Альвеолярные отростки и задняя часть твердого неба покрыты рыхлой слизистой оболочкой. Выражен подслизистый слой, податливость во всех участках высокая. Малоблагоприятный рот для протезирования.
IV класс: Характеризуется наличием подвижных тяжей слизистой оболочки, расположенных продольно и легко смещающихся при незначительном давлении слепочной массой. Тяжи могут ущемляться. При наложении протеза - нет соответствия между базисом и слизистой оболочкой (не конгруентны). Складки необходимо удалить хирургическим путем.
Темы УИРС:
1. Обследовать 2-х -3-х больных с полным отсутствием зубов, нарисовать их про
филь, сделать выводы.
2. У 2-х-З-х больных с различными типами атрофии определить податливость слизи
стой в зонах по Люнду, проанализировать.
Вопросы для проверки конечного уровня усвоения учебного материала:
1. Какие изменения наступают в челюстно-лицевой области при полной потере зубов.
2. Каковы топографические особенности прикрепления жевательных и мимических
мышц при полной потере зубов.
3. Назовите классы слизистой оболочки по Суппле.
4. Объясните понятие «переходная складка».
5. Расскажите какими мягкими тканями образованы границы протезного поля на
верхней и нижней челюстях.
6. Классификации типов беззубых челюстей по Шредеру и Келлеру.
7. Объясните понятия: «подвижная», «не подвижная», «податливая слизистая». 8. Дайте определение понятиям: «нейтральная зона», «клапанная зона».