Логико-дидактическая структура по теме: «Податливость слизистой оболочки по Люнду».

1. Область сагиттального шва Мало податливая слизистая;
(срединная, фиброзная зона).

2. Альвеолярный отросток, Средней степени податливости;
(периферическая фиброзная зона)

3. Участок твердого неба в области
поперечных складок. Умеренно податливая;

4. Задняя треть твердого неба, т.е.
место перехода слизистой с
твердого неба в мягкое
(железистая зона).

 

Логико-дидактическая структура по теме: «Податливость и подвижность слизистой оболочки по Суппле».

/ класс: «Идеальный рот».Хорошо выраженные альвеолярные отростки, покрытые слегка податливой слизистой оболочкой. Небо покрыто равномерным слоем слизистой , умеренно податливой в задней его трети. Естественные складки достаточно удалены от вершины альвеолярного отростка.

II класс: «Твердый рот». Атрофированная слизистая оболочка покрывает альвеоляр­ные отростки и небо тонким слоем. Места прикрепления естественных складок располо­жены несколько ближе к вершине альвеолярного отростка, чем при I классе.

III класс: «Мягкий рот».Альвеолярные отростки и задняя часть твердого неба покры­ты рыхлой слизистой оболочкой. Выражен подслизистый слой, податливость во всех участках высокая. Малоблагоприятный рот для протезирования.

IV класс: Характеризуется наличием подвижных тяжей слизистой оболочки, располо­женных продольно и легко смещающихся при незначительном давлении слепочной мас­сой. Тяжи могут ущемляться. При наложении протеза - нет соответствия между базисом и слизистой оболочкой (не конгруентны). Складки необходимо удалить хирургическим пу­тем.

Темы УИРС:

 

1. Обследовать 2-х -3-х больных с полным отсутствием зубов, нарисовать их про­
филь, сделать выводы.

2. У 2-х-З-х больных с различными типами атрофии определить податливость слизи­
стой в зонах по Люнду, проанализировать.

 

Вопросы для проверки конечного уровня усвоения учебного материала:

1. Какие изменения наступают в челюстно-лицевой области при полной потере зубов.

2. Каковы топографические особенности прикрепления жевательных и мимических
мышц при полной потере зубов.

3. Назовите классы слизистой оболочки по Суппле.

4. Объясните понятие «переходная складка».

5. Расскажите какими мягкими тканями образованы границы протезного поля на
верхней и нижней челюстях.

6. Классификации типов беззубых челюстей по Шредеру и Келлеру.

7. Объясните понятия: «подвижная», «не подвижная», «податливая слизистая». 8. Дайте определение понятиям: «нейтральная зона», «клапанная зона».