Задание 9.

1. Информационная основа принятия решения. Факторы, определяющие методологию разработки управленческих решений.

 

2. Задача.

Производственная линия выпускала 5% бракованных товаров. Было предложено усовершенствование, призванное снизить процент брака. После переналадки линии на осмотр поступило 300 единиц товара, из которых бракованными оказались 9 единиц. Можно ли на 1% -м уровне значимости считать, что качество продукции производственной линии улучшилось?

 

Задание 10.

1. Связь эффективности решения с прогнозированием и планированием. Прогнозная природа управленческого решения.

 

2. Задача.

Обсуждается вопрос об организации производства малолитражного легкового автомобиля, на основе лицензии, купленной у иностранной фирмы. Известно, что фирмы требуют неодинаковые суммы за лицензии. Предположим, что с точки зрения затрат владельцев автомобилей, эстетики, вместимости и даже максимальной скорости автомобили всех четырех фирм существенно не отличаются друг от друга и единственным критерием выбора при покупке одной из четырех лицензий являются затраты, связанные со сделкой. Предположим, что с помощью экономического расчета вычислена экономическая эффективность покупки каждой из четырех лицензий. Эта эффективность зависит, однако, от длительности периода, в течение которого можно будет выпускать автомобили по лицензии, учитывая уровень их рентабельности и соответствия последним достижениям в данной области.

Пусть, согласно данным экономического прогноза, экономическая эффективность покупки лицензии №1 составит 18 млн. у.е., если выпуск автомобиля будет рентабельным в течение 10 лет и 21 млн у.е., если выпуск автомобиля будет рентабельным в течение 15 лет; экономическая эффективность покупки лицензии №2 составит 20 млн. у.е., в случае рентабельности в течение 10 лет и 22 млн у.е., при рентабельности в течение 15 лет; для лицензии №3 – 17 млн у.е. для 10 лет и 26 млн у.е. для 15 лет, а для лицензии №4 – 10 и 28 млн у.е., соответственно.

Выбрать оптимальную стратегию поведения на основе методов теории игр и статистических решений.