Объяснительной и служебной записки
Порядок составления и оформления докладной,
Порядок составления и оформления справки
Справка– документ, содержащий описание и подтверждение фактов и событий.
1 Реквизиты справки:
- наименование организации;
- наименование вида документа;
- дата;
- регистрационный номер;
- место составления или издания документа;
- адресат;
- заголовок к тексту;
- текст;
- отметка о наличии приложения;
- подпись;
- печать;
- отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
2 Справки бывают служебного и личного характера.
3 Справки служебного характера делятся на внешние и внутренние. Внешние справки служебного характера составляются по запросу вышестоящих или сторонних организаций. Внутренние справки служебного характера составляются по запросу руководителя.
4 Внешние справки служебного характера оформляются на общем бланке или на специальном бланке справки. Внутренние - на листе бумаги формата А4.
5 Справки личного характера - это внешние справки выдаются сотрудникам для подтверждения факта их работы в данной организации, размера заработной платы, трудового стажа и др. и составляются на бланках формата А4, А5.
6 Текст справки личного характера следует начинать с фамилии, имени, отчества работника в именительном падеже. Если в справе отсутствует адресат, то в конце текста с абзацного отступа пишут «Справка дана для предъявления по месту требования».
7 Внешние справки служебного характера подписываются руководителем организации и заверяются печатью. Внутренние справки служебного характера подписываются руководителем структурного подразделения или составителем. Если справка содержит сведения финансового характера ее подписывают руководитель организации и главный бухгалтер и заверяют печатью. Справки личного характера подписывают руководитель организации и начальник отдела кадров (или инспектор отдела кадров) и заверяют печатью.
Докладная записка–документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо
вопроса с выводами и предложениями составителя.
1 Докладные записки бывают внешние и внутренние.
Внешняя адресуется руководителю вышестоящей организации, внутренняя – руководителю подразделения или организации.
2 По содержанию докладные записки подразделяются на инициативные, информационные, отчетные.
Инициативные докладные записки составляются с целью побудить адресата принять определенное решение, поэтому в такой справке излагаются не только факты, но и конкретные предложения.
Информационные докладные записки содержат информацию о деталях и методах выполнения работы.
Отчетные докладные записки информируют о завершении работы, выполнении указаний, распоряжений и т.д.
3 Реквизиты докладной записки:
– наименование организации
- наименование вида документа;
- дата;
- регистрационный номер (для внешней);
- место составления или издания документа (для внешней);
- адресат;
-заголовок к тексту;
- текст;
- подпись;
– отметка об исполнителе;
- отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
4 Внешняя докладная записка составляется на общем бланке организации или на бланке докладной записки и подписывается руководителем организации.
Внутренняя докладная записка составляется на стандартном листе бумаги и
подписывается составителем.
5 Датой докладной записки является дата ее составления и подписания.
Объяснительная записка –документ, составляемый для пояснения отдельных положений выполненной работы. В отличие от докладных записок объяснительные записки не содержат выводов и предложений.
1. Реквизиты объяснительной записки:
- наименование вида документа;
- дата;
- адресат;
- текст;
- подпись.