Деловые совещания
Деловая беседа
Формы деловой коммуникации
• инновационные формы - презентации, "круглые столы", пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров
• традиционные - деловая беседа, деловое совещание, публичная речь
• специфические- переговоры, спор, дискуссия, полемика, дебаты
Особенности каждой формы деловой коммуникации включают следующие критерии:
• цель проведения (зачем?)
• состав участников (кто?, с кем?, для кого?)
• регламент (как долго?)
• коммуникативные средства реализации намерений (как?)
• организация пространственной среды (где?)
• ожидаемый результат (какой?, что "на выходе"?)
Правильное проведение деловых бесед способствует приросту производительности труда на 20-30%
Структура деловой беседы
• начало беседы
• передача информации
• аргументирование
• опровержение доводов собеседника
• принятие решений
Факторы успешности проведения деловой беседы
• профессиональные знания
• ясность
• наглядность
• постоянная направленность
• ритм
• повторение
• элемент внезапности
• рамки передачи информации
• юмор и ирония
• это общепринятая форма деловой коммуникации по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения
• Типы совещаний:
совещания по планированию; совещания по мотивации труда; совещания по внутрифирменной организации; совещания по контролю за деятельностью работников; совещания, специфические для организации
Подготовка совещания
• Цель совещания – это описание ожидаемого результата, нужного типа решения, желательного итога работы
• Очень важно выносить на совещание лишь те темы, которые не удается решить отдельным специалистам в рабочем порядке
Повестка дня – это, как правило, письменный документ, получаемый участниками совещания заранее и содержащий следующую информацию:
• тема совещания;
• цель совещания;
• перечень обсуждаемых вопросов;
• время начала и окончания совещания;
• место, где оно будет проходить;
• фамилии и должности докладчиков;
• время, отведенное на каждый вопрос;
• место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу
Время проведения.
Целесообразно проводить деловые совещания в определенный день недели (за исключением внеплановых, экстренных заседаний), желательно в конце рабочего дня или во второй его половине.
Число участников
• Оптимальное число участников 6-7 человек
• Лучше, если руководитель делегирует полномочия вести совещание тем специалистам, кто наиболее компетентен в обсуждаемой проблеме
Организация пространственной среды
• Рекомендуется рассаживать участников таким образом, чтобы люди видели глаза, лицо, мимику, жесты друг друга. При прочих равных условиях чаще начинают конфликтовать люди, сидящие друг против друга, и реже – те, которые сидят рядом