Основные проявления кризиса первого года жизни.

Основные достижения возраста

Пути решения трудностей.

Критический период развития ребенка – кризис системы воспитания. Изменение поведения ребенка приводит к обнаружению неэффективности старой стратегии воспитания. Преодоление взрослой не пластичности и ригидности системы воспитания – основной путь решения трудностей.

Взрослым необходимо научиться видеть в требованиях ребенка более широкие запросы, их неоднозначность, многоплановость. Необходимо строить новые поведенческие стратегии, переходить к новым формам взаимодействия с ребенком.

Кризис 3 лет Совместная игра, самостоятельная игра
Кризис 7 лет Новые формы деятельности, ответственность, обязанности
Кризис 13 лет Внимание и уважение к интересам, обсуждение прав и обязанностей

 

Особенности кризисов развития взрослых:

ü Возникают реже

ü Большой временной перерыв (7-10 лет)

ü Не строго привязаны к возрасту

ü Более тесно зависят от социальной ситуации

ü Проходят более осознанно и скрыто (не демонстративно) во внутреннем плане личности

ü Менее изучены, чем кризисы детства.

 

 

1. понимание речи взрослого и первые самостоятельно произносимые слова

этапы речевого развития:

ü Доречевое (комплекс оживления, крики, речевой слух)

ü Развитие пассивной речи (понимание речи через выделение предмета из обстановки, сосредоточение на нем и эмоциональные реакции)

ü Развитие активной речи : гуканье, гуление, лепет, звуковые словосочетания, слово с жестом и мимикой, слово в ответ на простые вопросы

2. предметная деятельность

этапы в развитии действий ребенка:

ü активное бодрствование 2-5 недель

ü сенсорная активность (развитие анализаторов)

ü преддействие (ощупывание и притягивание случайных предметов, зрительно – моторная координация)

ü простые повторные результативные действия Функции – ориентировочная реакция на новизну, обнаружение свойств предмета.

ü Соотносительное действие (действия одновременно с двумя предметами. Функции –организованные движения, расположение предметов в прочтранстве, сравнение. Активный период для овладения речью.

ü Функциональные действия (10/11 – 14/15)действия с предметами (чашка, ложка) как с человеческими орудиями

3. действия ребенка управляются словом взрослых

4. управление восприятием ребенка через слово

5. первые попытки ходьбы

Проявления зависят от поведения взрослых. К ним относятся:

· Аффективные вспышки (бурное выражение эмоций негативного характера, как правили во время общения со взрослыми, всплеск самостоятельности

· Речь

· Ходьба