Основные проявления кризиса первого года жизни.
Основные достижения возраста
Пути решения трудностей.
Критический период развития ребенка – кризис системы воспитания. Изменение поведения ребенка приводит к обнаружению неэффективности старой стратегии воспитания. Преодоление взрослой не пластичности и ригидности системы воспитания – основной путь решения трудностей.
Взрослым необходимо научиться видеть в требованиях ребенка более широкие запросы, их неоднозначность, многоплановость. Необходимо строить новые поведенческие стратегии, переходить к новым формам взаимодействия с ребенком.
Кризис 3 лет | Совместная игра, самостоятельная игра |
Кризис 7 лет | Новые формы деятельности, ответственность, обязанности |
Кризис 13 лет | Внимание и уважение к интересам, обсуждение прав и обязанностей |
Особенности кризисов развития взрослых:
ü Возникают реже
ü Большой временной перерыв (7-10 лет)
ü Не строго привязаны к возрасту
ü Более тесно зависят от социальной ситуации
ü Проходят более осознанно и скрыто (не демонстративно) во внутреннем плане личности
ü Менее изучены, чем кризисы детства.
1. понимание речи взрослого и первые самостоятельно произносимые слова
этапы речевого развития:
ü Доречевое (комплекс оживления, крики, речевой слух)
ü Развитие пассивной речи (понимание речи через выделение предмета из обстановки, сосредоточение на нем и эмоциональные реакции)
ü Развитие активной речи : гуканье, гуление, лепет, звуковые словосочетания, слово с жестом и мимикой, слово в ответ на простые вопросы
2. предметная деятельность
этапы в развитии действий ребенка:
ü активное бодрствование 2-5 недель
ü сенсорная активность (развитие анализаторов)
ü преддействие (ощупывание и притягивание случайных предметов, зрительно – моторная координация)
ü простые повторные результативные действия Функции – ориентировочная реакция на новизну, обнаружение свойств предмета.
ü Соотносительное действие (действия одновременно с двумя предметами. Функции –организованные движения, расположение предметов в прочтранстве, сравнение. Активный период для овладения речью.
ü Функциональные действия (10/11 – 14/15)действия с предметами (чашка, ложка) как с человеческими орудиями
3. действия ребенка управляются словом взрослых
4. управление восприятием ребенка через слово
5. первые попытки ходьбы
Проявления зависят от поведения взрослых. К ним относятся:
· Аффективные вспышки (бурное выражение эмоций негативного характера, как правили во время общения со взрослыми, всплеск самостоятельности
· Речь
· Ходьба