Нравственно-этические основы деятельности арт-менеджера.

Категория «менеджер» применительно к конкретному человеку выражает принадлежность его к профессии управляющего, высшим уровнем которого является руководитель. Однако независимо от степени профессионализма и практических навыков менеджер должен владеть следующим философско-этическим инструментарием:

1) уважать личностное достоинство каждого работника и считать его неприкосновенным;

2) постоянно изучать людей, знать нужды и интересы персонала организации;

3) считать, что главное в общении с персоналом – это его доверие;

4) считать, что гарантией человеческой и деловой порядочности является справедливость и совесть;

5) уметь раскрыть интеллектуальный потенциал людей, что считается высшим показателем управленческого мастерства;

6) быть примером непрерывного духовного и профессионального совершенствования;

7) вести разумный образ жизни.

Этические рамки поведения продюсера определяются этикой человеческих отношений, деловой и профессиональной этикой.

Его профессиональное поведение включает:

- этикет общения;

- честность и порядочность в общении с партнерами, артистами и другими участниками продюсерской команды;

- соблюдение норм приличия, норм общечеловеческой морали, которые являются фундаментом межличностных отношений;

- умение понять своих подчиненных, видеть в них личность, достойную уважения;

- умение разбираться в поведении сотрудников, быть гуманным, стремиться к сотрудничеству;

- учитывать интересы всей команды; (корпоративная этика);

- справедливое и объективное отношение к личностно-деловым качествам подчиненных;

- справедливая оценка деятельности подчиненных;

- умение указывать и помогать исправлять ошибки подчиненных, придерживаясь при этом общечеловеческой морали и профессионального такта;

- подчиненных следует критиковать за их поступки, не умаляя способностей человека, которые часто в значительной степени зависят от уверенности человека в себе;

- методика четкой постановки задач;

- ответственность за принятые решения.

Постоянно недовольный тон, пренебрежительное отношение к партнерам, периодическое напоминание о допущенных ошибках создает моральную напряженность в коллективе и приводит к снижению производительности труда.

Социально-психологические функции арт-менеджера:

- способность самостоятельно принимать правильные решения в экстремальной ситуации и нести за них ответственность;

- обладание харизмой, качествами лидера, основанными на личностных качествах и способностях;

- обладать силой примера, харизматическим влиянием на подчиненных;

- обладать привлекательной внешностью, выражающейся не обязательно в красоте, но в обаянии и сильном характере;

- обладать сильной энергетикой, умением заражать своими идеями других;

- умение говорить и убеждать;

- умение координировать процесс и владеть ситуацией;

- умение сохранять самообладание в любых жизненных ситуациях;

- умение реально оценивать свои возможности и осознавать цели;

- знание психологии других людей.

Способность руководить не является врожденной, т.к. никто не рождается руководителем, лидером. Процесс роста от администратора до руководителя, от которого требуется умение и способности организовать процесс и побудить к выполнению заданий других людей, происходит не сразу. Менеджер должен не только уметь найти и почувствовать талант, предвидеть тот вид деятельности, который принесет прибыль, но и иметь способности к тому, чтобы организовать эту деятельность с учетом экономических, социокультурных и политических факторов, уметь устанавливать связи с различными государственными и коммерческими структурами.