Вопросы к рабочим чертежам
4.1 Назначение рабочего чертежа детали.
4.2 Какие размеры являются рабочими, а какие свободными?
4.3 Как проставляются отклонения рабочих и свободных размеров?
4.4 Как обозначаются материалы в виде масла, проката, проволоки?
4.5 Что такое децимальный номер детали?
4.6 Как проставляется степень шероховатости поверхности?
4.7 Какие отклонения формы и расположения детали необходимо проставить на данном чертеже?
4.8 Что такое базовая поверхность?
4.9 Какие размеры данной детали входят в размерную цепь?
4.10 Зачем нужны заходные фаски, галтели? Как они выбираются?
4.11 Какие покрытия предусмотрены для данной детали?
4.12 Как определить форму зуба и его размеры? Какие данные необходимо для этого указать на чертеже?
4.13 Как определяются допуски на расположение отверстий под крепежные детали?
4.14 От чего зависят размеры отверстия под крепежи?
4.15 Как проставляются допуски на размеры и расположение шпоночной канавки на валу и в ступице детали?
4.16 Как обеспечить соосность подшипниковых гнезд в корпусе?
4.17 Как определить поверхности с разной степенью шероховатости?
4.18 Зачем нужны линейные радиусы и уклоны?
4.19 Почему не ставят прокладку между корпусом и крышкой редуктора?
4.20 Как избежать утечки масла?
4.21 Назначение смотрового окна.
4.22 Зачем применяются отжимные болты?
4.23 Зачем применяются отжимные болты?
4.24 Какие Вы знаете средства против отвинчивания болтов?
4.25 Можно ли собрать редуктор без штифтов?
4.26 Для чего вводятся ребра жесткости?
4.27 Как переключать передачи в коробке передач?
4.28 Достоинства соосного редуктора?
4.29 По какой посадке насаживаем колесо на вал, подшипник на вал и в корпус?
4.30 Чем фиксируются колеса и подшипники на валу и в продольном направлении?
4.30 Расскажите порядок сборки редуктора.
4.31 Какие Вам известны схемы монтажа вала на подшипниках, их достоинства и недостатки.
4.32 От чего зависит ширина верхнего и нижнего поясов редуктора?
4.33 Назовите типовые схемы уплотнений выходных валов редуктора.
4.34 Как производится регулировка конических червячных передач?
4.35 Какие преимущества сварного корпуса редуктора по сравнению с литым?
4.36 Как определяется размер шпонок?
4.37 Каково назначение шпонок в Вашем редукторе?
4.38 Как рассчитываются валы на прочность?
Вопросы к чертежу общего вида установки
5.1 Как подобрать двигатель?
5.2 Как влияет угловая скорость на размеры двигателя и редуктора?
5.3 В каких случаях обязательно ставить двигатель на салазки?
5.4 чем лучше клиновая передача по сравнению с плоской ременной?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РАСЧЕТ И ВЫБОР ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАСОСОВ С
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Исходными данными для гидравлического расчета МН являются характеристики рабочей жидкости насоса, плотность r, давление насыщенных паров Рn, минимальное давление РВХ и наибольшая температура жидкости на входе в насос, массовый расход m, необходимое давление на выходе Р2. Цель расчета – определение размеров основных элементов насоса (подвода, центробежного колеса, отвода), потребляемой мощности, КПД, с учетом выбранного типа привода на заданный ресурса работы.
Прежде всего, необходимо графически построить основные элементы насоса по схеме ЭНА (см. рис. 2-1). Пример расчета МН представлен в таблице 2-1. Сначала выбирают и обосновывают угловую скорость ротора привода. При этом не всегда высокие обороты дают оптимальные параметры ЭНА, т.к. увеличение дисковых потерь связано с трением не только дисков колес насоса, но и всего затопленного ротора герметичного электродвигателя. Для высокоресурсных ЭНА скорость вращения зависит от заданного ресурса работы. Для МН с большим СНР скорость v=200…600 рад/с (см таблицу 2-2). У привода на опорах с шарикоподшипниками меньшему значению угловой скорости соответствует больший ресурс и наоборот.
Рис. 2-1 – Основные элементы ЭНА.
1,2 – основной и резервный электродвигатели; 3 – корпус; 4,7 – основная и резервная крыльчатки;
5 – выходной штуцер; 6 – входной штуцер; 8 – заглушка шахты обратного клапана; 9 – гайка;
10 - регулировочные шайбы; 11 – биметаллическое кольцо; 12 – кабель; 13 – расходная шайба.
Таблица 2-1 – Пример расчета МН
Параметры | Обозначение | Формула | Размерность | Численная величина | Примечание |
1. Исходные | |||||
Рабочая жидкость ЛЗ-ТК-2 | |||||
Массовый расход | m | - | кг/с | 17×10-2 | |
Напряжение питания привода | U | - | В | ||
Перепад давления, создаваемый насосом | DР | Р2=Р1+DРс | Па | 3,9×104 | |
Полное давление на входе с учетом запаса на высокий ресурс работы | Р1 | - | Па | 1×105 | Принимаем |
Плотность жидкости | r | - | кг/м3 | ||
Кинематический коэффициент вязкости | u | - | м2/с | 0,7×10-6 | |
2. Рассчитываемые и выбираемые | |||||
Напор насоса | Н | Дж/кг | 56,6 | ||
Объемный расход | м3/с | 24×10-5 | |||
Полезная мощность | N | Вт | 9,6 | ||
Угловая скорость вращения | w | - | 1/с | Выбираем по табл. Б2 | |
Коэффициент быстроходности | nS | - | 63,5 | ||
Приведенный диаметр входа | Dпр | м | 15,5×10-3 |
Продолжение таблицы 2-1
КПД насоса | hН | - | 0,603 | ||
Мощность на валу двигателя | Nдв | - | Вт | 24,8 | |
Значение мощности двигателя | Nдв | - | Вт | Уточняем по табл.2 | |
КПД электродвигателя | hдв | - | - | 0,70 | Выбираем по табл.2 |
Мощность, потребляемая электродвигателем | Nпотр | - | Вт | 22,86 | То же |
Потребляемый ток | I | А | 0,846 | ||
Момент на валу двигателя | М | Нм | 0,0382 | ||
3. Осевой подвод | |||||
Диаметр входа принимается равным диаметру уплотнения | DВХ | - | м | 20,6×10-3 | Принимаем FВХ/FО=1,2 |
Осевая длина | - | м | 20×10-3 | Задаем | |
4. Расчет центробежного колеса | |||||
Удельная подача | - | м3 | 5,88×10-7 | Принимаем колесо закрытым | |
Утечки по буртам колеса | - | м3/с | 2,7×10-5 | ||
Расход на входе в колесо | - | м3/с | 27,3×10-5 | Можно определить, задав hр=0,9 | |
Скорость на входе в колесо | С0 | м/с | 1,23 | Принимаем |
Продолжение таблицы 2-1.
Диаметр вала электродвигателя | dВ | - | м | 5×10-3 | По данным на электродвигатель |
Диаметр втулки колеса | dВТ | dВТ =(1,4…1,6)dВ | м | 7×10-3 | Принимаем КВТ=1,4 |
Диаметр входа колеса | D0 | м | 18×10-3 | ||
Расчетный радиус входа колеса | R1 | R1=0,4D0 | м | 7,2×10-3 | |
Ширина межлопаточного канала | b1 | м | 4,9×10-3 | ||
Меридиональная составляющая абсолютной скорости входа | С1m | С1m=К1С0m= | м/c | 2,03 | Принимаем К1=1,65 |
Окружная скорость на входе | U1 | U1=wR1 | м/c | 3,0 | |
Угол потока на входе в колесо | b1 | - | 34° | ||
Угол атаки на входе в колесо | i | - | - | 6° | Задаем |
Угол остановки лопатки на входе | b1л | - | - | 40° | |
Коэффициент наружного диаметра | КD2 | - | 12,8 | Определяем по графику рис.4 | |
Наружный диаметр | D2 | м | 49,9×10-3 | ||
Коэффициент диффузорности колеса | (Б-1) | - | 1,60 |
Продолжение таблицы 2-1.
Меридиональная составляющая абсолютной скорости на выходе | С2М | м/c | 0,712 | ||
Ширина канала на выходе | b2 | м | 3,91×10-3 | ||
Количество лопаток | z | шт. | 4,31 | Принимаем z=4 длинных, 4 коротких | |
Гидравлический КПД насоса | hГ | - | 0,91 | ||
Теоретический напор насоса при конечном числе лопаток | НТ | Дж/кг | 62,2 | ||
Коэффициент влияния числа лопаток | КZ | (Б-2) | - | 0,623 | |
Теоретический напор при бесконечном числе лопаток | НТ¥ | НТ¥=НТ (1+КZ) | Дж/кг | 100,9 | |
Окружная скорость по теоретическому напору | U2 | (Б-3) | м/с | 10,68 | |
Наружный диаметр | D2 | м | 51×10-3 | Определим по по найденной скорости U2 и сравним с принятой ранее поз. | |
Ширина колеса на выходе (с дисками) | ВД | - | м | 5×10-3 | Принимаем толщину каждого из дисков на выходе 0,55 мм |
(Б-1)
(Б-2)
(Б-3)