Перечисления изменяются только на этапе конфигурирования.

Документы.Для отражения любых событий, происходящих на предпри­ятии, а также для управления расчетами и данными в 1С:Предприятии 8 могут использоваться документы. Как правило, набор документов в 1С:Предприятии 8 совпадает с набором реальных первичных документов, используемых в организации, которые требуется вводить в информацион­ную базу: платежное поручение, счет, приходная и расходная накладная, кассовые ордера и т. д.

Каждый документ имеет хотя бы одно визуальное представление (экранную форму) и может иметь неограниченное количество реквизитов и табличных частей, которые заполняются при его выписке (вводе в систему). Кроме того, документ обычно имеет печатную форму (или несколько форм), которая представляет собой его «бумажный» эквивалент.

Журналы.Для просмотра документов в 1С:Предприятии 8 предусмотрены журналы.

Журнал документов позволяет просмотреть список документов, разделен­ных по видам документов, или все документы сразу.

Планы видов характеристик.В системе 1С:Предлриятие 8 объекты Планы видов характеристик предназначены для описания множеств однотипных объектов аналитического учета.

Планы видов расчета.Объекты данного вида предназначены для создания видов расчета, используемых в регистрах расчета.

Планы счетов.План счетов является одним из основных понятий бухгалтер­ского учета. Планом счетов называется совокупность синтетических счетов, предназначенных для группировки информации о хозяйственной деятель­ности предприятия. Информация, накапливаемая на таких синтетических счетах, позволяет получить полную картину состояния средств предприятия в денежном выражении.

Отчеты и обработки.Отчеты применяются для получения различной информации, содержащей итоги или детальную информацию, подобранную по определенным критериям.

Обработки используются для выполнения различных сервисных или регла­ментных действий, например, индексации цен в справочниках товаров, конвертации, загрузки и выгрузки различных данных.

Регистры сведений. Основная задача регистра сведений - хранить сущест­венную для прикладной задачи информацию, состав которой развернут по определенной комбинации значений и, при необходимости, развернут во времени.

Регистры накопления. Регистры накоплений в системе 1С:Предприятие 8 используются для учета информации о наличии и движении каких-либо величин - материальных, денежных и др. Регистры накоплений предназначены для хранения и получения остатков и оборотов по заранее определенным в Конфигурации измерениям. Методы встроенного языка позволяют получить остатки регистра накопления на заданный момент времени. Есть возмож­ность фильтрации по значениям измерений, а также получения остатков в разрезе других измерений.

Регистры расчета.Регистры расчета позволяют организовать учет резуль­тат вычислений, осуществляемых с некоторой периодичностью, тесно снизанных друг с другом по некоторым правилам и взаимно влияющих друг ни друга в пределах определенного периода. Перечисленные особенности регистров расчета позволяют, например, реализовать регистрацию начислений в пользу физических лиц (оплата труда, оплата больничных листов, оплота дней отпуска и т. д.).

Регистры бухгалтерии используются в системе 1С:Предприятие 8 для отражения информации о хозяйственных операциях в бухгалтерском учете.

Бизнес-процессы.Механизм бизнес-процессов позволяет описывать, созда­нии» и управлять выполнением бизнес-процессов в прикладных решениях. 11,сл ью этого механизма является автоматизация цепочек связанных операций, направленных на достижение общей цели, обычно в контексте организаци­онной структуры, определяющей функциональные роли и связи.

Задачи. Задача предназначена для учета заданий и описывает способ их распре­деления по исполнителям с учетом организационной структуры предприятия. Адресация заданий сотрудникам определяется реквизитами, в которых можно предусмотреть многомерную ролевую маршрутизацию, например, по ролям, рабочим группам, подразделениям, помещениям, филиалам и т. д.

Задачи являются «движущей силой» механизма бизнес-процессов. При выполнении задачи породивший ее бизнес-процесс осуществляет переход па следующую точку маршрута в соответствии с картой маршрута. При этом задачи имеют самостоятельную прикладную ценность как список заданий, назначенных конкретным исполнителям напрямую или посредством ролевой маршрутизации, и могут использоваться отдельно от бизнес-процессов.

Принципы функционирования системы

Функционирование системы 1С:Предприятие 8 делится на два разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению различных расчетов.

Таким образом, всю работу с системой можно разделить на два этапа, которые могут произвольно чередоваться:

Конфигурирование.На этапе конфигурирования системы 1С:Предприятие 8 выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структу­ры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, настраивается ведение учета. Возможности конфигу­рирования подробно описаны в книге «1С:Предприятие 8.1. Руководство по конфигурированию и администрированию».

При конфигурировании системы разработчик конфигурации или админис­тратор системы может также создать наборы прав доступа к данным, соответствующие пользователям разного уровня. Количество и структура наборов прав определяются конкретной конфигурацией системы.

Для того чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полно­стью отражал настроенные структуры данных, в системе в рамках режима Конфигуратор предусмотрена возможность настройки меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш.

Кроме того, на этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных типов пользователей (менедже­ров, бухгалтеров, кадровиков и т. д.), а также для конкретной организации создается список пользователей.

Работа пользователя.Работа пользователя с информационной базой осуществляется при запуске системы в режиме 1С:Предприятие. При этом выполняется собственно функционирование системы в предметной области: осуществляется ввод документов, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т. д.

Пользователю предоставляется возможность ввода и обработки информа­ции описанной в конфигурации структуры с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

Пояснение особенностей работы с конкретными режимами (документами, справочниками, отчетами), которые зависят от конфигурации, могут содер­жаться в описании самой конфигурации. В этом случае их можно получить, обратившись к режиму пользовательского описания.

Поведение системы 1С:Предприятие 8 определяется конкретной конфигура­цией, особенности которой описываются:

· набором констант;

· составом, структурой и свойствами справочников;

· формами просмотра списков справочников и ввода элементов справоч­ников;

· составом и наборами значений перечислений;

· составом и наборами значений планов видов характеристик;

· планом счетов;

· составом и наборами значений планов видов расчета;

· составом бизнес-процессов и задач;

· формами ввода документов;

· формами списков документов;

· формами журналов документов;

· формами и алгоритмами отчетов и обработок;

· составом, структурой и свойствами регистров;

· интерфейсами пользователя (главное меню, набор панелей инструмен­тов);

· правами пользователя на доступ к различным объектам и режимам программы.