Виды связей организаций со внешней средой.

Внешняя среда организации

Внутренняя структура организаций

Элементы:

1. Цели организации.

2. Социальная структура.

3. Персонал организации.

4. Техническая подсистема.

 

Персонал организации. Представляет собой ряд индивидов, обладающих определенными качествами и позволяющих каждому занять свое место в социальной структуре организации и в дальнейшем выполнять свою социальную роль.

Основные качества, которыми должны обладать участники трудового процесса:

- способности;

- ценности и взгляды;

- ожидания;

- потребности;

- отношение или точка зрения;

- восприятие.

 

Техническая подсистема. Рассматривается как совокупность материально-технических средств и процессов, способствующих достижению организацией своих целей.

Основные элементы (ближний уровень):

- поставщики;

- потребители;

- конкуренты;

- законы и государственные органы.

Среда косвенного воздействия (дальний уровень):

- технология;

- состояние экономики;

- различные социокультурные факторы;

- политические факторы;

Второй подход к выделению уровней во внешней среде организаций.

Ближний уровень:

- владельцы собственности;

- акционеры;

- инвесторы;

- члены попечительского совета.

Рыночный уровень:

- банки;

- партнеры;

- поставщики;

- заказчики;

- конкуренты;

- потребители

Институционный уровень:

- властные структуры;

- законодательные охранные организации;

- СМИ;

- различные общественные движения.

Общий (фоновый) уровень:

- уровень технических достижений и накопленных знаний;

- уровень развития социальных ценностей;

- развитие коммуникаций и восприятия законов;

- уровень развития доминирующей культуры.

 

Основные виды:

1. Властные.

2. Информационные.

3. Финансовые.

4. Культурные.

5. Системные.

6. Явные или латентные (скрытые).

7. Формальные и неформальные.

 

Стратегии организации с внешней средой:

1. Буферные стратегии. Организация будет поддерживать данный вид стратегий в том случае, если она стремится изолировать себя от других организаций и институтов, укрепить свою самостоятельность и независимость, а так же упрочить свои границы. Варианты:

a. Автономия от внешней среды. Организация будет стремиться накапливать запас ресурсов, информации и сырья.

b. Контроль за входом и выходом организации. Характеризуется жесткостью организации к внешней среде с целью обезопасить себя от внешнего воздействия.

c. Экспансия. Изоляция от внешней среды путем расширения рынка захвата новых территорий.

2. Установление стратегии взаимосвязей. Основная цель заключается в том, что бы упорядочить коммуникационные связи с внешней средой, а так же расширить границы деловых контактов, приобрести новые сферы влияния. Элементы:

a. Стратегия заключения сделок. Заключается в приобретении новых контактов с внешней средой с целью взаимовыгодного обмена.

b. Стратегия диффузии. Основана на взаимопроникновении отдельных направлений деятельности различных организаций.

c. Стратегия сращивания и слияния. Объединение различных организаций в союзы.