Содержание расчетно-пояснительной записки.

 

Пояснительная записка должна включать титульный лист, задание на проектирование, введение, основной текст и список использованной литературы, оглавление.

Титульный лист – является первым листом пояснительной записки. Он выполняется стандартным шрифтом тушью (черной) или чернилами (пастой темного цвета). Образец титульного листа приведен в приложении 2.

Техническое задание – на проектирование содержит исходные данные, задачу, объем и срок выполнения работы. Бланк задания, подписанный руководителем, выдается преподавателем-консультантом и помещается за титульным листом.

Оглавление – представляет собой перечень всех разделов и пунктов в порядке их изложения в пояснительной записке с указанием номера страниц, на которой начинается раздел (см. приложение 3).

Во введении раскрывается назначение и возможная область применения проектируемого привода, конструктивные его особенности, цели и задачи проектирования.

Основной текст пояснительной записки должен раскрывать конкретное содержание работы и отражать полученные результаты. Здесь приводятся все обоснования и расчеты, подтверждающие работоспособность спроектированного изделия, прилагается метод определения сил, действующих на рассчитываемые детали, дается обоснование выбранной расчетной схемы, приводятся основные допущения, принятые при расчетах, мотивируется выбор коэффициентов запаса прочности, допускаемых напряжений. Рекомендуемая последовательность изложения пояснительной записки приведена в разделе «Оглавление».

Литература. Пояснительная записка должна включать список использованной литературы, который под заголовком «Литература» помещается за основным текстом. Пример оформления этого раздела дан в приложении 4.

План и содержание пояснительной записки к курсовому проекту зависят от проектного задания и могут быть различными. Ниже приведен перечень вопросов, подлежащих разработке в проекте в зависимости от вида задания.

Общие вопросы, подлежащие рассмотрению или расчету по разделам записки.

Раздел 1. Кинематический расчет привода, ЭНА

1.1 Определение КПД привода, ЭНА

1.2 Подбор электродвигателя

1.3 Определение общего передаточного отношения привода и разбивка его между передачами.

1.4 Определение угловых скоростей валов.

1.5 Определение крутящих моментов, действующих на каждый из валов.

1.6 Расчет долговечности подшипников.

Заканчивается раздел составлением сводной таблицы, в которой указывается (мощность), (угловая скорость), крутящий момент) для каждого вала привода.

Раздел 2. Расчет передач. (для зубчатых передач он включает):

2.1 Выбор материалов шестерни и колеса.

2.2 Определение межосевого расстояния (среднего конусного расстояния) из условий контактной прочности зубьев.

2.3 Определение допускаемых напряжений.

2.4 Определение модуля зацепления.

2.5 Определение числа зубьев шестерни и колеса основных размеров зубчатой пары.

2.6 Подсчет окружной скорости колес, выбор их степени точности.

2.7 Уточнение коэффициента нагрузки.

2.8 Определение сил, действующих в зацеплении.

2.9 Проверка передачи на контактную выносливость и изгиб.

Для червячных передач этот раздел дополняется решением вопросов:

а) расчет червяка на жесткость;

б) тепловой расчет червячного редуктора.

В случае расчета ременной передачи решение подлежит примерно следующий перечень вопросов:

а) ориентировочная окружная скорость ремня;

б) выбор типа ремня;

в) диаметры шкивов и ориентировочное межосевое расстояние;

г) необходимая длина ремня;

д) действительное межосевое расстояние;

е) угол обхвата ведущего шкива;

ж) действительная окружная скорость ведущего шкива;

з) необходимое число ремней и число их пробегов;

и) давление на вал от ременной передачи;

к) все оставшиеся геометрические параметры передачи.

В случае расчета цепной передачи решаются следующие вопросы:

а) предварительно определяется шаг цепи и число зубьев ведущей и ведомой звездочек;

б) подсчитывается межосевое расстояние передачи;

в) определяется давление в шарнире цепи;

г) подсчитывается число звеньев цепи, ее рядность, уточняется межосевое расстояние;

д) подсчитывается напряжение цепи;

е) определяется нагрузка на валы;

ж) вычисляется число ударов цепи.

 

Раздел 3. Ориентировочный расчет валов и эскизная компоновка редуктора.

Ориентировочный расчет валов производится по значениям номинальных крутящих моментов на валах.

Назначение эскизной компоновки – выявить расстояние между опорами валов и положение зубчатых колес, звездочек и шкивов относительно опор для последующего определения опорных реакций, предварительного расчета валов и подбора подшипников.

 

Раздел 4. Предварительный (проектный) расчет валов.

Предварительный расчет валов выполняется для каждого вала в отдельности. Расет производится в следующей последовательности:

4.1 Прорисовывается пространственная схема нагружения всех валов привода.

4.2 Составляется расчетная схема вала по предварительно выполненной пространственной схеме действующей на колеса, шкивы и звездочки усилий передач.

4.3 Определяются реакции опор:

а) от сил, расположенных в горизонтальной плоскости;

б) от сил, расположенных в вертикальной плоскости;

в) подсчитываются суммарные реакции опор.

4.4 Определяются изгибающие и крутящие моменты:

а) от сил, действующих в горизонтальной плоскости;

б) от сил, действующих в вертикальной плоскости;

в) строятся эпюры найденных моментов и суммарная эпюра изгибающих моментов;

г) строится эпюра крутящих моментов.

4.5 Выбирается материал вала, определяются допускаемые напряжения для него.

4.6 Выявляется на эпюрах опасное сечение вала, подсчитывается диаметр вала в этом сечении.

4.7 Выполняется конструктивная разработка вала.

Раздел 5. Конструктивное оформление зубчатых колес, звездочек, шкивов.

Раздел 6. Подбор шпонок, проверка их на смятие.

Раздел 7. уточненный расчет валов. Допускается выполнять его только для одного (наиболее нагруженного) вала редуктора в двух-трех сечениях.

Раздел 8. Расчет и подбор подшипников качения.

Раздел 9. Конструирование привода и корпуса редуктора, выбор арматуры. Компоновка редуктора.

Решению подлежат вопросы:

9.1 Рама и фундамент.

9.2 Расчет фундаментных валов.

9.3 Размеры элементов корпуса и крышки редуктора.

9.4 Выбор маслоуказателя, пробки, рым болтов, отдушины, шпилек, болтов, установочных штифтов и т.д.

9.5 Выбор и проверка соединительных муфт.

Раздел 10. Смазка зацепления и подшипников. Уплотнение подшипниковых узлов.

Раздел 11. Посадки основных деталей.

Раздел 12. Сборка редуктора.