Внутренняя система управления качеством

Внешняя система управления качеством

 

Внешняя система управления качеством охватывает общегосударственные учреждения и ведомства. Государственное управление качеством выражается в общегосударственных стандартах, которые регламентируют показатели свойства сырья, материалов и готовых изделий.

Вводится общегосударственная система учета и отчетности по внедрению стандартов и постоянной государственной аттестации качества промышленной продукции.

Примером внешнего координирования государственными ведомствами управления качеством служит организация системы государственной аттестации продукции и надзора за ее качеством.

Вообще управление качеством со стороны высших правительственных государственных учреждений выражается в воздействии на промышленность изданием соответствующих документов, регламентирующих показатели качества сырья, материалов, комплектующих полуфабрикатов и готовой продукции. Одновременно осуществляются регулирование и установление направлений развития прогрессивных методов производства, обеспечивающих выпуск высококачественных изделий, создается соответствующая материально –техническая база.

 

Внутренняя система подразумевает управление качеством непосредственно на предприятии.

Проблема оптимального сочетания количества и качества есть одна из главных и вместе с тем очень трудных проблем управления промышленностью.

Комплексное управление качеством включает контроль качества, объема производства и себестоимости.

Одна из первых задач управления качеством на предприятии заключается в объективной оценке управления качества выпускаемой продукции и состояния ее сбыта.

Основным источником для разработки мероприятий по улучшению качества служат данные по браку в производстве, поступающие рекламации, данные по продукции, не выдержавшей гарантийных сроков использования. При разработке мероприятий обычно пользуются не только опытом своего предприятия, но и передовым опытом родственных фабрик, рекомендации отраслевых научно- исследовательских институтов, а также зарубежным опытом. Одновременно перед предприятием стоят задачи постоянной ревизии, переоценки действующей технологии, внедрение в производство более современных и эффективных технологических процессов. На основе полученного аналитического материала (включая данные по измеряемым показателям) и апробированных новых моделей, в соответствии с графиками мероприятий по улучшению квалификации исполнителей и, исходя из директив вышестоящих организаций, составляется комплексный план показателей качества продукции.