В территориальные фонды - 2

В Федеральный фонд ОМС - 3.1

Страховой тариф взносов на ОМС устанавливается в процентах по отношению к начисленной заработной плате труда.

Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

Страхователями для неработающих граждан, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

§ Указанные страхователи являются плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

q Федеральный фонд - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.

Территориальные фонды

Территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.

Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.

Ø Для реализации полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, территориальные фонды могут создавать филиалы и представительства.

В настоящее время он составляет 5,1 %:

• МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Ситуацию, сложившуюся в российском здравоохранении с середины 90-х и к началу 2005 г. характеризовали следующие факторы:

Ø Ухудшение демографической ситуации и состояния здоровья населения.

Ø Рост потребности в медицинской помощи, связанный с увеличением доли лиц пожилого возраста, усложнением течения традиционных заболеваний, а также с увеличением благосостояния некоторых категорий граждан.

Ø Наличие фундаментальных организационных проблем, характеризующих состояние системы здравоохранения и требующих принципиального разрешения;

Ø Снижение доступности медицинской помощи из-за сокращения государственного регулирования финансированием здравоохранения;

Ø Несбалансированность государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью с возможностями их финансирования.

Кроме перечисленных причин, на протяжении ряда последних лет системе здравоохранения была присуща и низкая эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов.

Причины:

Ø неупорядоченность многоканальной системы государственного финансирования за счет средств ОМС и бюджетов всех уровней;

Ø неудовлетворительная координация действий органов управления здравоохранением и всех субъектов ОМС;

Ø сохранение принципа финансирования лечебно-профилактических учреждений в расчете на ресурсные показатели вне зависимости от их реальной деятельности;

Ø отсутствие стимулов у участников страхового процесса к проведению реструктуризации здравоохранения;

Ø существующее законодательное регулирование

сферы охраны здоровья не формирует единства системы здравоохранения, не позволяет обеспечить эффективное использование средств отрасли.

Перечисленные причины обозначили необходимость масштабной модернизация - высшей целью которой является повышение качества и доступности медицинского обслуживания населения в самом широком смысле этого понимания.

В настоящее время на первый план выходят программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, напрямую связанные с изменениями финансирования ( тарифов) на ОМС. Данные программы финансируются за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средств бюджетов Российской Федерации, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В системе обязательного медицинского страхования - на программы субъектов Российской Федерации на 2011-2012 гг. выделено 620 млрд. рублей

НАПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ:

q Модернизация материально-технической базы лечебных учреждений;

/включает в себя подпрограммы: завершение строительства начатых объектов, капитальный и текущий ремонт, приобретение медицинского оборудования /.

q Внедрение в здравоохранение современных информационных систем;

q Внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности оказания медицинской помощи в амбулаторном звене.

В рамках реализации направления «Модернизация материально-технической базы лечебных учреждений» благодаря своевременному финансированию активно улучшается материально-техническая база лечебных учреждений - в них проводится как текущий, так и капитальный ремонт. Кроме того, для нужд лечебно-профилактических учреждений закупается новое медицинское оборудование, в большинстве регионов приобретаются современно оснащенные автомобили скорой медицинской помощи.

В рамках направления “Внедрение в здравоохранение современных информационных систем’,которое проводитсяв сфере здравоохранения в соответствии Единой концепцией информатизации Российской федерации, ведется работа по созданию единой информационной системы отрасли. В рамках создания такой системы всеми субъектам РФ начата работа по техническому оснащенную лечебных учреждений. Сюда относится приобретение компьютерного оборудования, организация локальных вычислительных сетей в медицинских учреждениях, обеспечение их современными информационными каналами связи для взаимодействия с федеральным центром, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями и, конечно же, друг с другом.

Во всех субъектах Российской Федерации предстоит организовать работу по ведению электронных медицинских карт пациентов. Эти карты нужны для того, чтобы врачи могли иметь доступ к информации о состоянии здоровья гражданина, в какой бы точке Российской Федерации он ни находился. Разумеется, в этом случае медицинские работники должны обладать соответствующими правами доступа к персональным данным пациента. Также необходимо организовать предоставление такой услуги, как электронная запись к врачу, чтобы уменьшить очереди в регистратурах и дать гражданам возможность разными способами осуществить запись как в своем субъекте, так и, при необходимости, в лечебном учреждении соседнего региона. В результате гражданин сможет записаться на прием к врачу как традиционным способом в регистратурах, по телефону, так и через Интернет либо с помощью других информационно-коммуникационных устройств.

В рамках этого направления предстоит обеспечить актуальное и достоверное ведение единого регистра медицинского персонала и паспортов лечебных учреждений, которые бы охватывали всю Российскую Федерацию.

• Указанные регистры должны обеспечить доступ к информации обо всех ресурсах системы здравоохранения – начиная от кадровых и, кончая техническими.

При этом защите персональных данных будет уделено особое внимание. Каналы связи планируется защитить таким образом, чтобы информация из них не могла попасть во внешний мир. Кроме того, на уровне региональных и федеральных информационных ресурсов базы по электронным медицинским картам будут храниться в деперсонифицированном виде.

Все персональные данные гражданина (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, информация о состоянии его здоровья) не будут находиться в одном месте. Это существенно снизит риск компрометации этих сведений.