L изучение структурного, словообразовательного состава СЛ, способов их образования,
L исследование семантических особенностей СЛ, связей между ними и понятиями,
L определение общих свойств СЛ и особенностей их реализации в отдельных областях,
L анализ особенностей, отличающих специальную лексику (СЛ) от общеупотребительной лексики,
L выработка общих методов описания и анализа терминологий,
L скандинавская (в последние 10-15 лет).
L чешская,
L франко-канадская,
L российская,
L австрийско-немецкая,
Начало науки о терминах связано с именами австрийского ученого Ойгена Вюстера (Wьster) и отечественного терминоведа Дмитрия Семеновича Лотте, опубликовавших первые работы по этой проблематике в 1930 г.
Поэтому не случайно зарождение в начале 1930-х годов дисциплины, изучающей специальную лексику.
Парадоксально и то, что ЛТ редко привлекается к общелингвистической проблематике.
В определенной степени это парадоксальная ситуация.
Это во многом относится и к лингвистической терминологии (ЛТ).
L необоснованное введение иноязычных терминов,
L нечеткое определение многих понятий,
l распространение немотивированных и ложноориентирующих (ср. атом) терминов и т.д.
Термины в современном мире
Ср.: «Лингвистическая терминология не является рационально организованной, семиотически безупречной системой» [ЛЭС 1990 (О.С.Ахманова)].
! «Сапожник без сапог»
Даже в учебниках по языкознанию и русской лексикологии примеры ЛТ – редкость.
Из истории терминоведения
Из истории терминоведения
В настоящее время разработкой теоретических проблем терминоведения активно занимается ряд национальных школ, различающихся подходами и аспектами рассмотрения специальной лексики:
Из истории терминоведения
Значительной по масштабам и значимости исследований является российская школа, результаты работы которой нашли отражение:
l в свыше 2300 защищенных диссертациях (см.: Гринев-Гриневич С.В., Гринева В.П., Минкова Л.П., Скопюк Т. Г. Указатель диссертаций по терминоведению. — Москва-Белосток, 2006.)
l в развитой терминологии, насчитывающей более 3 тысяч (3245) терминов (см.: Гринев С.В. Исторический систематизированный словарь терминов терминоведения.- М., 2000).
Основная цель терминоведения
Основная цель терминоведения – изучение особенностей образования и развития терминологий для выработки рекомендаций по их совершенствованию и наиболее эффективному использованию.
Задачи терминоведения
Для достижения этой цели необходимо решение ряда теоретических и практических задач:
l установление и описание основных типов специальной лексических единиц;
►
Задачи терминоведения
►